0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Малыш встаёт на ножки: что нужно учесть

Малыш встаёт на ножки: что нужно учесть

09. Jun 2017, 00:00 Мамин КлубМамин Клуб

Если наш малыш уже уверенно сидит без опоры и шустро ползает по квартире несколько недель, а то и месяцев, то в один прекрасный день он встанет на ножки!

Специалисты предостерегают от чересчур ранних попыток подъема — ведь неокрепший малыш поднимается за счет силы рук, неправильно ставит стопы, и не умеет удерживать равновесие, что, к сожалению, может приводить к падениям и травмам.

К тому же, если он совсем не ползал или делал это мало — то спинка его еще не окрепла для нахождения в прямом положении, что в последствие может привести к искривлению позвоночника.

Как же нам понять, что ребенок действительно готов встать на ножки?

Малыш все чаще принимает так называемую медвежью позу — таким образом, он тренирует ноги и учится правильно ставить стопы.

Сначала ребенок встает, держась за опору — его очень впечатляет это новое умение — ведь он в буквальном смысле переходит на новый уровень! Теперь он может дотянуться до манящих предметов на диване и прочих поверхностях.

Дети могут стоять очень долго — и знаете почему? Не только потому что это занятие им сильно нравится, но еще и потому, что они просто напросто не умеют самостоятельно опускаться на пол. Вот незадача!

Что же нам предпринять?

Малышу 10 месяцев

В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает взрослым, а также братику или сестричке. У вас появляются прекрасные возможности для его развития.

Малышу 10 месяцев

Малышу 10 месяцев: развитие

В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает взрослым, а также братику или сестричке. У вас появляются прекрасные возможности для его развития. Основной игрой периода может стать «Делай, как я»: пусть малыш повторяет за вами действия с предметами, мимику и жесты, а затем самостоятельно воспроизводит их в новой игровой ситуации.

Развиваем подвижность

Ваш малыш уже прекрасно умеет ползать, и теперь пришло время развить этот навык, освоив спуски и подъемы. Очень удобно делать это на невысоком диване или небольшой лесенке с двумя-тремя ступеньками – больше ребенку пока не под силу. Научите кроху залезать на диван, подтягиваясь на ручках и отталкиваясь ножками от пола. А чтобы спуститься на пол, нужно повернуться лицом к спинке дивана и аккуратно сползти вниз, попкой вперед. Лучше всего, если вы покажете малышу правильные движения на примере братика или сестрички.

Если ваш кроха сам встает на ножки, но еще держится за опору, привлеките его внимание заводной игрушкой. Игрушка будет «убегать» от малыша, а он за ней потянется и, таким образом, сделает свои первые самостоятельные шаги. Также можно привязать игрушку на резинку и потихоньку тянуть ее от крохи, призывая его догнать свою «добычу».

Игры и игрушки

Игры малыша становятся более сложными, теперь его привлекают предметы, которые можно собрать и разобрать. Дайте ребенку пирамидку с несколькими крупными кольцами и покажите, как можно стянуть их со стрежня, а затем вдеть обратно. Не расстраивайтесь, если малыш захочет разобрать и «цельную» игрушку и случайно ее сломает – таким образом, он пытается понять, из чего она состоит. На данном этапе развития это его основной способ познания мира.

Малыш продолжает совершенствовать свои представления о форме и пространстве. Он вкладывает один предмет в другой, закрывает отверстия соответствующими крышечками, собирает разбросанные игрушки в коробку. В этом возрасте любимыми становятся простые самодельные игрушки, причем сделать их может даже ваш старший ребёнок. Например, игра «Сними шарик»: нанижите на длинный шнур 5-6 шаров со сквозными отверстиями, затем предложите крохе их снять. Сложность задачи заключается в том, что шнур все время прогибается в руках у ребенка, и доставать шарики не очень удобно. Такая игра учит малыша усидчивости, последовательности, развивает мелкую моторику и координацию движений.

Также одной из любимых может стать игра с предметом на веревочке. Обвяжите тесемкой или шнурком игрушки, с которыми ваш ребенок любит возиться, сидя на своем высоком стульчике, а другой конец тесемки прикрепите к ручке стула или к столику. Ребенку понравится поднимать игрушку, дергая за веревочку. Таким образом, развивается его представление о том, как можно воздействовать на предметы.

Читайте так же:
Обновить тахту своими руками

Развиваем понимание речи

В 10 месяцев малыш уже понимает большинство простых указаний и просьб: дай, принеси, пойдем, покажи, помаши ручкой. Он знает, как называются части его тела и окружающие предметы быта. Теперь пора усложнить задачу: предложите ребенку выполнить несколько последовательных действий с предметами и посмотрите, сможет ли он вас понять. Например: возьми мыло и потри животик, открой ротик и скушай кашку, возьми коробку и положи в нее мячик. Малыш будет с удовольствием следовать всем вашим указаниям, воспринимая их как веселую игру. Важно отметить, что обращаться к ребёнку с различными просьбами могут и его старшие брат или сестра. Развитие понимания речи становится важным этапом в формировании их взаимной привязанности.

Развиваем активную речь

Покажите малышу фотоальбом. Назовите тех, кто изображен на фотографиях, расскажите о них небольшие истории. Попросите малыша показать пальчиком того, о ком вы рассказывайте, и призывайте его повторять за вами по слогам: па-па, ма-ма, ба-ба, де-да. Обязательно хвалите малыша за его успехи.

Малышу 10 месяцев: физиология и психология

В 10 месяцев малыш радует маму новыми достижениями – он уже уверенно встает на ножки и хорошо стоит с опорой, переступает при поддержке за обе руки. Пока ему сложно передвигаться на большие расстояния, поскольку его мышцы еще очень слабые и не выдерживают долгой нагрузки. Поддерживайте малыша под мышками и чаще давайте ему отдохнуть – тогда его путешествия по квартире будет увлекательными и безопасными.

Рост и вес

В 10 месяцев рост малыша составляет 71-76 см, а вес – 9100-9500г.

Движения

В этом возрасте кроха начинает осваивать новую форму движений – ходьбу. У него уже достаточно хорошо развито чувство равновесия, но его ножки пока не могут долго выдерживать вес тела. Малыш свободно ползает, а также садится и встает с любого положения. Помните, что все дети индивидуальны, и если одни уже могут за руку подойти к игрушке, лежащей недалеко от них, то другие этому еще только учатся. Не торопите вашего маленького чемпиона и обязательно хвалите его за каждое достижение.

Действия с предметами

Игры малыша становятся все более сложными. На данном этапе развития его больше всего интересуют связи между предметами, и он с увлечением разбирает их на части и с помощью взрослого снова собирает. Малыш пытается узнать, как действуют различные механизмы, и потому с особым вниманием вертит в руках механические игрушки.

Его движения очень точны, и он может захватывать предмет различными способами: накрыть ладошкой сверху, обхватить одной или двумя руками сбоку. Появляется и новый для этого возраста навык — способность зажимать игрушку между большим и указательным пальцем. Благодаря этому малыш может поднять даже очень мелкий предмет и ловко перенести его в желаемое место.

Также к 10-ти месяцам у крохи появляется умение доставить один предмет с помощью другого. Теперь малыш может лопаткой перевернуть формочку, ложкой подтянуть к себе сухарик и выполнить ряд других, аналогичных действий. Положите перед ребенком несколько предметов и покажите, как они могут взаимодействовать друг с другом.

К 10-ти месяцам у малышей обычно четко выделяются «любимые» вид деятельности. Одни с наслаждением рисуют, другие ритмично танцуют под музыку, третьи замирают с книжкой в руках, а четвертым требуется постоянное общество других детей… Обратите внимание на главные интересы вашего ребенка и старайтесь удовлетворять их ежедневно, но не забывайте разнообразить привычные занятие новыми деталями и впечатлениями. Например, для малыша, который часами с увлечением кладет один кубик на другой, можно предложить крупный детский конструктор, а ребенку, которому нравится прятать шарик в коробочку, можно дать формочки различных размеров и соответствующие им по свойствам фигурки.

Постарайтесь, чтобы ребенок использовал в игре обе руки, и желательно, выполнял ими разные действия. Это помогает одновременно развивать оба полушария мозга, что очень важно в раннем возрасте.

Понимание речи

Малыш уже знает названия многих конкретных предметов, с которыми он часто сталкивается дома и на улице, и теперь он начинает понимать обобщения. Если вы попросите его принести игрушку, он даст вам, например, мишку и куклу, а если скажете найти еду, то он покажет и на кашку, и на сухарик. А ведь еще месяц назад такая обобщенная просьба вызвала бы у него недоумение!

Читайте так же:
Как разобрать диван еврокнижка для переезда

Также малыш понимает простые указания действий. Если вы попросите его дать, найти, показать, принести что-либо, помахать ручкой, ребенок правильно выполнит ваши поручения. Многие дети уже могут выполнить по указанию взрослого несколько действий подряд.

Активная речь

В 10 месяцев малыш произносит свои первые слова-обозначения . Их особенность в том, что они носят характер указательных жестов: «на», «дай», «там», «ам». Некоторые дети уже умеют произносить звукоподражания: «ав-ав», «би-би», «плюх». При этом в «лексиконе» малыша остается много лепетных слов, понятных только близким людям.

Эмоции

В этом возрасте малыш начинает стремиться к общению с другими детьми. Он радуется, когда на площадку приходят его сверстники, приветствует их, лепечет, смеется. При этом в отношениях к детям появляется избирательность: малыш выбирает себе какого-нибудь одного друга и направляется к нему, чтобы поиграть с ним вместе.

В этом возрасте ваш кроха будет с удовольствием ходить в развивающие группы или клубы «мама и малыш». Важно, чтобы во время занятий вы находились рядом с ребенком, потому что в ваше отсутствие малыш начинает испытывать тревогу. Психологи отмечают, что это проявление чувства глубокой привязанности к матери, которое достигает своего пика к полутора годам.

Малышу 10 месяцев: питание

Постепенно меняется режим питания, и вечернее кормление в некоторых случаях может заменяться дополнительным приемом каши или овощей, которые чередуются через день. Мясо или рыба уже могут быть в виде паровых котлет. А овощные и фруктовые пюре уже не требуют гомогенности и в них встречаются небольшие кусочки, размером до 3 мм. Для питания ребенка 10 месяцев можно предлагать морсы, компоты, кисели, приготовленные из ягод.

Кормят малыша 4-5 раз в день через каждые 3-4,5 часа. Рацион становится сложнее. Второй, третий и четвертый прием пищи включают в себя несколько блюд. Например:

  • второе кормление — каша с творогом, запивать – соком;
  • третье – полноценный обед: протертый суп на бульоне с сухариком, пюре из овощей и протертое яблочко;
  • четвертое – снова овощное пюре, половинка желтка куриного яйца с растительным маслом.

Уже имеет значение сервировка стола для ребенка – все должно выглядеть аппетитно. Малыша нужно научить есть активно самому. Верхние и нижние центральные резцы к этому возрасту у него уже прорезались – необходимо научить ребенка кусать. Очень важно, чтобы малыш не просто брал пищу с ложечки губами, а покусывал. Кусать удобнее всего учиться на яблоке. Нужно очистить небольшое яблочко от кожуры и дать ребенку, чтобы он скоблил его зубами.

Когда вводится прикорм, грудное молоко или специальная молочная смесь уже перестают быть единственными источниками питания, они становятся частью разнообразного рациона. Для ребенка 10-ти месяцев оптимальной будет порция молочного питания – 180 мл 2-3 раза в сутки.

К сожалению, молоко животных, в том числе и коровье, не подходит детишкам этого возраста, потому что в нем:

«Коротка кошачья лапа…»

Если малыш взобрался на кровать чуть ли не случайно, героическими усилиями, и при спуске его ножка не дотягивается до пола, используй «ступеньку» – подушку, стопку из пледов, что-то, что приблизит пол к ногам малыша. Не чувствуя под собой опоры, ребенок может не захотеть учиться спускаться, поэтому поначалу упрости ему задачу, создав ступеньку. Когда ребенок привыкнет взбегать-спускаться с мебели при помощи ступеньки и чуть-чуть еще подрастет (а это случится очень скоро), ступеньку можно будет убрать за ненадобностью.

Как правило, дети в этом возрасте схватывают все очень быстро, и тебе не придется много раз повторять урок безопасного спуска. (Дочери автора этих строк хватило буквально двух обучающих спусков в компании мамы).

Внимание! Не используй в качестве ступеньки детские стульчики и табуретки из пластмассы – он не особенно устойчивы, кроме того могут скользить по полу. Такая опора может выскользнуть из под ноги малыша в самый ответственный момент, и он сорвется.

Развитие движений с 2 до 3 лет

Утончает движения. После 2 лет завершается формирование базовой координации тела, и ребёнок переходит в период утончения движений. Движения становятся точнее, грациознее и экономнее, а для достижения цели совершается всё меньше действий. Ненужные движения отсекаются, остаются только точные. Так малыш достигает оптимального результата в кратчайший срок, а сэкономленная энергия направляется на дальнейшее развитие.

Легко выполняет сложные движения. Движения у детей второго и третьего года жизни развиты достаточно хорошо, чтобы без передышки преодолеть расстояние в 80–100 метров. Они уже умеют выдерживать направление и изменять его по просьбе взрослого, менять высоту и ширину шага, идти быстрее или медленнее.

Читайте так же:
Чистка дивана моющим пылесосом

Двухлетка начинает ходить с перекатом, с пятки на носок, ходьба становится уверенной. После этого переходит на следующий этап — учится подпрыгивать, прыгать в длину и перемещаться прыжками. А ещё может недолго постоять на одной ноге и походить на цыпочках. Ещё ему нравится бросать небольшие предметы на расстояние до 1 метра.

Ребёнок пинает мяч

Двухлетка с удовольствием пинает, ловит и бросает мяч. Может выполнить два разных действия одновременно — например, топнуть и хлопнуть в ладоши. А его руки способны совершать одновременно разные движения: когда рвёт бумагу, то одна рука тянет лист к себе, а другая от себя.

Интегрируется разум и тело. Если не возникает никаких препятствий или отклонений на пути развития, то к 2,5 годам разум и тело уже интегрированы — они представляют одно целое и дальше развиваются вместе.

Вместе со скачком в моторном развитии, у ребёнка происходит скачок в развитии интеллекта — любопытство толкает его к активному исследованию окружающего мира. Он всё лучше понимает, как с ним взаимодействовать. Нажал на кнопку пульта — включился телевизор, повернул ручку на музыкальном центре — изменился звук, повернул ручку крана — полилась вода. Кнопки и ручки становятся любимой забавой.

Поскольку базовая координация тела уже сформировалась, можно начинать водить ребёнка в спортивные секции и кружки, научить ездить на велосипеде или самокате, лазить по верёвочной лестнице. Актуальными остаются долгие прогулки, подвижные игры, лазанье и прыжки.

Мини-курсы для родителей

Рекомендации экспертов и разборы реальных ситуаций

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Физическое развитие годовалого ребенка

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Детская безопасность: не опекать, а обучать

Мария Коновалова
психолог, Яхрома

Пытаясь защитить своего растущего и все более самостоятельного ребенка, родители и бабушки начинают чрезмерно контролировать и опекать его, внушая ему свои страхи и недоверие к окружающему миру. В ход идут различные «страшилки». Это может привести к чрезмерной пугливости ребенка и обратному эффекту: он уже нигде не будет чувствовать себя в безопасности (особенно осторожными нужно быть с интровертами).

Напротив, если мама с папой эмоционально устойчивы, уверены в своих силах и показывают, что можно справиться с любыми трудностями, они смогут научить ребенка бдительности и вниманию, не прибегая к запугиванию и гиперопеке. Как это сделать?

Безопасность ребенка начинается дома

Ребенку 0-1 год

Казалось бы, дом – самое безопасное место для ребенка. Но только не для начинающего ползать и ходить малыша. Ему хочется обследовать каждый уголок, все попробовать на вкус, пощупать. Малыши раннего возраста познают мир, изучают возможности собственного тела, исследуют предметы и их свойства, поэтому важно в этот период не ограничивать их свободу. Тут важно просто подстраховаться: поставить заглушки на розетки, мягкие уголки на острые углы, блокираторы на двери и т. д. И, конечно, убрать все колюще-режущие и бьющиеся предметы с пути юного исследователя, а лекарства спрятать в аптечку вне досягаемости крохи.

Читайте так же:
Сделать диван аккордеон своими руками

Не стоит превращать дом в подобие стерильного стеклянного купола. Так вы не сформируете у ребенка осторожности как собственного качества. Важно научить малыша владеть своим телом (спускаться с дивана, лестницы, держаться, поворачиваться, открывать), понимать причинно-следственные связи (потянешь – упадет, дернешь – порвется, толкнешь – захлопнется и т. д.). И лучше один раз показать, чем сто раз рассказать. Вместе с ребенком обойдите углы в квартире, дайте их потрогать, определите, что они острые, а значит, можно наткнуться и ушибиться. Дайте потрогать еще теплый утюг, обозначив, что он горячий («горячо, ай-ай, больно»), покажите, как колется вилка («остро»). Так вы поможете малышу обращать внимание на потенциальные опасности в мире, но не вызовете у него страха перед ними.

Безопасность ребенка на детской площадке

Ребенку 1-3 года

Психологически сложным для родителей становится момент, когда малыш начинает осваивать детскую площадку. Столько опасностей на детской площадке: собаки, качающиеся качели, крутящиеся карусели, носящиеся дети… Но это не повод все время сидеть рядом с ребенком в песочнице. Важно научить его спокойно существовать в реальности.

Постарайтесь выбрать несколько особенно важных правил и отработайте их с малышом. Не стоит надеяться только на постоянные повторения со своей стороны, подключите игрушки и игровые наборы (например, «Дорожное движение»), используйте в обучении специальные карточки с картинками и книги. Так и информация усвоится лучше, и малышу будет интереснее.

Годовалый карапуз еще мало что может сделать сам, но все хочет попробовать, поэтому важно пройти этот путь вместе с ним, быть рядом, помогать: подтянуть ногу, чтобы забраться на лесенку, подстраховать на горке, подсадить на качели и т. д. Главное – не делать за ребенка того, что он может сделать сам.

За трехлеткой уже не стоит ходить следом: ребенок в состоянии сам оценить свои способности и позвать родителей, стоящих неподалеку, на помощь. Старший дошкольник нуждается в родительском контроле лишь номинально. Площадка, двор – его сфера деятельности, поэтому родителям достаточно наблюдать за ним издали.

Детская безопасность: как вести себя с незнакомцем?

Обучая ребенка правилам безопасности в отношении чужих людей, родители нередко обнаруживают противоречие. С одной стороны, незнакомцев стоит опасаться, а с другой – со взрослыми принято общаться вежливо, помогать старшим и т. д. Однако вежливость вовсе не означает доверие и открытость.

1. Малышу следует объяснить, что далеко не всегда нужно откликаться на просьбы незнакомых людей, потому что не все они хорошие и желают ему добра. Важно научить малыша вежливо, но твердо переадресовывать все вопросы к родителям: «Спросите у моей мамы, она вон там. Я сделаю, как она скажет».

2. Объясните ребенку, что он может куда-то идти с чужим взрослым (или ребенком) только с вашего личного разрешения. Даже если дядя или тетя представляются мамиными знакомыми и утверждают, что сами родители попросили их прийти, малыш не должен соглашаться.

3. Расскажите ребенку, какие фразы обычно применяют похитители, чтобы завлечь детей («Там за углом такие щеночки, пойдем покажу!», «А у меня в машине столько конфет осталось, хочешь?» и т. д.), и потренируйтесь вместе с ним в отрицательных ответах.

Нужно обладать большой силой воли, чтобы сказать твердое «нет» на заманчивые предложения. Поэтому прежде всего ваша задача воспитывать и поддерживать в ребенке эту волю, умение отстаивать свою позицию.

4. Бывают случаи, когда незнакомцы насильно пытаются увести ребенка с детской площадки, из игровой комнаты или магазина. Необходимо объяснить малышу, что если ему что-то угрожает (чужой взрослый пытается схватить, тащит, представляется мамой или папой ребенка, кричит на него), он имеет полное право делать все для своей самообороны: кричать, брыкаться, убегать, кусаться, привлекать внимание других людей («Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»). Важна его безопасность, а не правила хорошего тона. Но слова малоэффективны в таком обучении, нужна практика. Разыграйте с ребенком мини-спектакли с различным поведением плохих незнакомцев, пусть малыш потренируется драться, убегать, звать на помощь, говорить «нет».

Читайте так же:
Восстановить экокожу на диване от трещин как

5. Как только ребенок начал говорить, разучите с ним его имя, фамилию и адрес, а еще лучше – прикрепите листочек со всей необходимой информацией к повседневной одежде крохи на случай, если он потеряется. Заучите с малышом правила поведения в этом случае: что он должен делать, куда идти, к кому обращаться (к полицейским, дежурным по станции, а если их нет поблизости – лучше к какой-нибудь женщине с ребенком). Пусть малыш будет готов к таким поворотам.

5 правил обучения разумной осторожности

Раннее детство – время наибольшей чувствительности и восприимчивости ребенка к посылам родителей. Мама и папа для малыша пока являются авторитетами, их слова, реакция, поведение воспринимаются им бессознательно как истинно верное, поэтому родителям необходимо быть особо внимательными и требовательными к себе, своим фразам и действиям. Чтобы воспитать у ребенка разумную осторожность, нужно помнить несколько важных правил:

  • Будьте примером. Дети всегда копируют поведение взрослых и заражаются их эмоциями, поэтому бесполезно учить ребенка правилам безопасности, если вы сами переходите дорогу на красный свет, равно как и не стоит ожидать от малыша решительности, когда в стрессовой ситуации вы теряете дар речи от страха. Нужен наглядный пример.
  • Не искореняйте здоровые страхи. Часто родители, стремясь воспитать в ребенке храбрость, немного перегибают палку. Особенно это касается мальчиков, когда их укоряют за любое проявление слабости и испуга. Однако не стоит забывать, что страх – естественное и вполне полезное чувство, выполняющее охранительную функцию. Ребенок, который не прислушивается к своему внутреннему голосу осторожности, рискует стать слишком беззаботным и навлечь на себя беду.
  • Не воспитывайте безропотную послушность. Тихий и скромный малыш – мечта многих родителей. К тому же взрослые подчас уверены: чем безропотнее ребенок будет воспринимать их указания, тем в большей безопасности он окажется. Однако у послушности есть и другая сторона: малыш становится зависимым и подчиненным, в опасный момент он не сможет противостоять чужим словам, даже если они заведомо неправильны. Ребенок должен уметь настоять на своем мнении, сказать «нет», поспорить даже со взрослым, если уверен в своей правоте.
  • Учите не страху, а способу действия в опасной ситуации. Подробные описания разных драматичных случаев, ужасов современного мира, приправленные сильными родительскими эмоциями, вряд ли полезны для детской психики, потому что могут привести в дальнейшем к агрессии или истеричности. Обучая ребенка осторожности, важно донести до него информацию о том, как вести себя в подозрительных ситуациях, чтобы малыш не растерялся в трудную минуту. Не забывайте поговорку: «Предупрежден – значит, вооружен».

Актер Иван Охлобыстин и Анфиса (18 лет), Евдокия (17 лет), Варвара (15 лет), Иоанна (12 лет), Василий (13 лет) и Савва (9 лет)

Все дети у меня занимались айкидо. Им поставили удары. Девчонки еще у меня на кикбоксинг ходили. По сути, детям надо предоставить набор знаний, чтобы в экстремальной ситуации они максимально могли себя обезопасить. Это наша родительская обязанность.

Ирина Сашина, телеведущая, и Александр (12 лет), Герман (8 лет), Роман (5 лет) и Мария (10 месяцев)

Я постоянно детям говорю: с незнакомыми людьми не разговаривать, ни с кем никуда не ходить. Однажды устроила проверку старшему сыну (он тогда занимался теннисом в спортклубе). Я попросила одного молодого человека зайти внутрь и объяснить мальчику в синей куртке, что мама не может припарковаться и поэтому попросила его выйти на улицу к машине. Жду. И вижу, что мужчина выходит один. Алекс его не послушался. Я была так рада!

Питание ребенка от 1 до 2 лет

В возрасте 1-2 года малышу требуется сбалансированный правильный рацион. При составлении меню обязательно следует учитывать физиологические особенности ребенка.

К году у детей увеличивается объем желудка, появляются вкусовые пристрастия, улучшается жевательный аппарат. Поэтому постепенно следует переходить от жидкой пищи до полутвердой.

Стоит помнить, что вес ребенка после 1 года напрямую зависит от частоты кормления и подбираемых продуктов. В день должно быть 4 полноценных приема пищи. Важно, чтобы в рацион входили различные овощи, неаллергенные фрукты, мясные и рыбные изделия. Все эти продукты должны быть приготовлены на пару или в вареном виде. В пюре можно смешивать сразу несколько ингредиентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector