Как и где правильно установить детское кресло в автомобиле
Как и где правильно установить детское кресло в автомобиле
Всем доброго времени суток! Вряд ли стоит спорить с тем фактом, что безопасность детей в машине играет огромную роль. И очень странно наблюдать за ситуациями, когда маленький ребенок сидит на обычном сиденье. Еще хуже, где он находится на руках у пассажира, сидящего впереди.
Чтобы обезопасить малышей от возможных травм при передвижении на авто, существуют специальные автокресла. И сегодня мы с вами обсудим, как установить детское кресло, что нужно знать об этой процедуре и какие особенности имеет установка в зависимости от веса и возраста наших чад.
К этому вопросу советую подойти очень ответственно. Только правильная установка позволит добиться необходимого эффекта. А нарушая правила размещения, можно только усугубить ситуацию.
Краш-тесты бюджетных автокресел: топ-5
Недорогие автокресла, прошедшие краш-тест с хорошей оценкой — не такая уж и редкость, хотя у средней и высокой ценовой категории, разумеется, таких примеров больше. Этот вид проверки показывает практическое значение безопасности, поскольку сертификат является только теоретической гарантией.
Ниже мы рассмотрим лучшие автокресла по результатам краш-тестов такой продукции в детской категории. К подобным изделиям предъявляются наиболее жёсткие требования, поэтому на их состояние и поведение во время постановочных аварий следует обратить особое внимание.
Самые безопасные детские автокресла, краш-тесты которых проводились независимыми экспертами, оцениваются не только по специальным показателям, но и по ряду отзывов потребителей. Будут разобраны положительные стороны моделей, а также их минусы, если таковые обнаружатся.
Детское автокресло Happy Baby Booster Rider
Бустер Happy Baby Booster Rider — предельно простая модель для детей среднего возраста. В отличие от традиционного автокресла, бустер не имеет спинки и позволяет поднимать его на такую. Высоту, чтобы его можно было пристегнуть штатным ремнём безопасности автомобиля. Бустер этой модели в первую очередь отличается очень привлекательной ценой, плюс это один из лидеров среди бустеров в бюджетной ценовой категории.
Эта модель бустера будет незаменимой для детей весом от 15 до 36 килограммов, причём она предельно удобная для ребят даже самого маленького роста. Изделие достаточно широкое и не короткое, что иногда встречается у бустеров — детям будет удобно сидеть.
Из ключевых особенностей Happy Baby Booster Rider можно выделить такие:
- Лёгкий и в то же время очень прочный;
- Пластиковая основа прочна и вполне устойчива к ударам;
- Покрытие гипоаллергенное;
- Поверхность бустера мягкая и без выступов, поэтому не царапает кожаные сидения.
В модели есть фиксаторы ремня безопасности и его можно регулировать. Предусмотрены удобные подлокотники.
Отзывы владельцев
По отзывам модель Happy Baby Booster Rider показала себя с вполне хорошей стороны в качестве недорогого бустера без лишних деталей. Изделие вполне универсальное в плане роста ребёнка, то есть его легко хватает для использования на протяжении нескольких лет. Владельцы отмечают компактность модели — если классическое кресло занимает довольно много места, то три бустера на заднем сидении оставляют даже лишнее пространство. Недостатков на первый взгляд нет, кроме, пожалуй, протёртостей на поверхности через несколько месяцев использования. Впрочем, это исключительно косметическая проблема.
Испытания
Краш-тест автокресел 15-36 Happy Baby Booster Rider показал хорошие результаты. Отличительной особенностью модели является то, что её основа изготовлена из пластика. При ударах он не трескается (если, разумеется, удар пришелся не именно точно в корпус), что является преимуществом перед моделями из пены, которые на краш-тестах, в большинстве случаев, раскалываются.
Детское автокресло Happy Baby Mustang
Следующая модель — очень популярное автокресло Happy Baby 9-36 кг. Обеспечивает надёжную защиту и комфорт для маленьких пассажиров автомобиля. Это универсальный вариант, который подходит для детей от 1 года до 12 лет, так что, приобретя это недорогое изделие можно надолго забыть о необходимости покупать обновку.
Модель оснащена довольно толстым слоем защитной ткани с наполнителем. Даже самые маленькие дети не повредят себя, если будут стучать по креслу во время игры в дороге. Удариться о него и набить себе синяк тоже невозможно — в модели предусмотрена полная изоляция твёрдых поверхностей.
Ключевые особенности кресла Happy Baby Mustang заключаются в следующем:
- Усиленная защита в области подголовника;
- Возможность подгонять ремни под рост и вес ребёнка;
- Монолитный каркас без лишних деталей;
- Гипоаллергенная ткань покрытия;
- Различные варианты положения спинки и подлокотников.
Это продукция известного британского бренда с хорошим имиджем на профильном рынке. Несмотря на бюджетную стоимость, автокресло довольно качественное и вполне может сравниться с некоторыми моделями средней и высокой ценовых категорий.
Отзывы владельцев
Отзывы о Happy Baby Mustang положительные. В первую очередь отмечается универсальность кресла, из-за чего его можно купить ребёнку сразу на несколько лет. Модель хоть и компактная на вид, но вместительная. Даже полненькие дети чувствуют себя в нём предельно комфортно. О недостатках не слышно, разве что отмечают довольно ограниченную цветовую гамму покрытий — только серый, тёмно-зелёный и синий. Для разнообразия можно было бы добавить цветов повеселее, ведь модель же детская.
Испытания
Автокресло Happy Baby Mustang краш-тест прошло «на ура». Отмечается предельно высокая прочность спинки, особенно в области подголовника. Это обеспечивает максимальную безопасность маленького пассажира в случае ударов в машину сзади. Кресло крепится прямо, поэтому спинке и подголовнику уделено особое внимание.
Детское автокресло Siger Кокон-Isofix
Модель предназначена для детей весом от 9 до 25 килограммов и возрастом от 1 года до 7 лет. Считается вполне универсальной именно из-за этих показателей. Невысокая цена и целый ряд положительных достоинств ставят это кресло в один ряд с самыми популярными моделями средней и высокой стоимости. Кресло полностью соответствует нормативам ЕЭК ООН № 44-04 и отличается высокой надёжностью, что и доказали проведённые краш-тесты.
Достоинства этой модели заключаются в следующем:
- Возможность регулировать ремни под рост ребёнка в достаточно большом диапазоне;
- 6 положений спинки;
- Комфортная поездка благодаря ортопедической форме;
- Мощная боковая и тыльная защита, благодаря прочному монолитному каркасу.
Кресло обеспечивает не только комфорт, а и защиту ребёнка. Специальные демпферы гасят удары на резких поворотах и при боковых столкновениях. Надёжная система крепления прочно удерживает кресло в заданном положении. Даже при самых сильных ударах на тестах ремни не рвались, а кресло не смещалось. При этом эластичность ремней хорошо гасит удары при резком торможении.
Отзывы владельцев
По отзывам модель автокресла Siger Кокон-Isofix очень хороша и удобна. Дети спокойно сидят в кресле и спят даже на неровных дорогах. Особенно отмечают специализированное крепление Isofix — многие владельцы приобрети это кресло именно по причине наличия такой особенности. Из недостатков отмечают слишком яркие поверхности в модельном ряду — разлить на них сок или лимонад, означает получить видимое пятно. Впрочем, всё довольно просто решается стиркой.
Испытания
Автокресло Siger Кокон краш-тест прошло на твёрдую пятёрку. Крепление без проблем выдержало удар, не менее отлично сработала защита в виде каркаса. При сильно столкновении будет неприятно, но при испытании манекен показал отсутствие серьёзных травм. Так что модель можно смело записывать в число отличных покупок причём за невысокую цену.
Детское автокресло Zlatek Atlantic
Продолжаем рейтинг автокресел по краш-тестам и следующая модель предназначена уже для более старших детей, весом от 9 до 36 килограммов. Как и предыдущий вариант, эта покупка позволяет обеспечить безопасность ребёнка в машине и сэкономить на стоимости.
Автокресло Zlatek Atlantic 9-36 кг. имеет сидячий формат с анатомической формой спинки для удобства и комфорта во время поездок. В модели предусмотрен специальный мягкий вкладыш с гипоаллергенным покрытием. Удобный подголовник можно снимать. Ремни для фиксации крепятся в пяти точках, поэтому обеспечивают максимальную безопасность ребёнка во время резкого торможения или столкновения. Прочный каркас надёжно защищает малыша. Предусмотрена усиленная защита с двух сторон и со спины.
Ключевые особенности этой модели автокресла следующие:
- Небольшой вес — всего 5,3 кг;
- Прочный каркас монолитного типа, без лишних деталей;
- Прочные ремни с возможностью регулировки;
- Мягкие накладки.
Это достаточно универсальный вариант для детей от 1 года до 12 лет. Такая модель очень удобна именно благодаря возможности настроить её под рост и вес в довольно широких рамках. Кресло, как правило, покупают детям сразу не несколько лет, то есть «на вырост». Это ещё одно достоинство, позволяющее сэкономить.
Отзывы владельцев
По отзывам владельцев автокресла Zlatek Atlantic оно отличается отличным показателем прочности, удобства и возможности подстройки под вес и рост. Некоторые пользовались этим креслом несколько лет несмотря на то, что ребёнок довольно активно набирал в росте и весе. Из недостатков этой модели отмечают не самый лучший внешний вид чехла автокресла после его стирки, впрочем, учитывая стоимость, этот недостаток несущественный.
Испытания
Как и у предыдущей модели, краш-тесты этого кресла показали отличную прочность каркаса как для ударов со спины, так и сбоку. Монолитная конструкция выдерживала даже самые сильные нагрузки. Модель Atlantic довольно популярна на отечественном рынке именно благодаря особенностям безопасности.
Как установить
автокресло: 5 быстрых
и надежных способов
«Эльдоблог» расскажет, как правильно установить детское автокресло, чтобы поездка с ребёнком была комфортной и безопасной.
Содержание
Виды автомобильных кресел
С какой стороны установить детское автокресло
Как установить детское автокресло, используя штатные ремни безопасности
Как установить автокресло в машину с системой Isofix
Установка кресла в автомобиле с системой Latch
Виды автомобильных кресел
Детские автокресла делятся на 5 групп по возрасту и весу ребенка.
Группа «0»
Автомобильные люльки. В них возят детей, которым ещё не исполнилось 12 месяцев. Вес малыша — не более 10 кг. В автолюльке он обычно находится в положении лежа, а для фиксации используют ремень в области живота.
Группа «1»
Эти автокресла подойдут для детей 1–4 лет и весом 9–18 кг.
Группа «3»
Эту группу называют ещё бустером. Это сиденье с подлокотниками, но без спинки. Подлокотники нужны не только для комфорта, но и для защиты при боковых ударах. Такая модель подходит детям 7–12 лет и весом 22–36 кг.
Группа «0+»
Автокресла этой группы рассчитаны на детей, которым ещё не исполнилось 1,5 года весом до 13 кг. Малыш в таком кресле устраивается в положении полулежа.
Группа «2»
Для детей 3-7 лет и весом 15–25 кг. Часто в таких моделях есть спинка — её регулируют по росту ребенка. Это удобно и выгодно, ведь дети быстро растут, а регулировка по высоте позволяет не покупать каждый год новое кресло.
Есть универсальные кресла, способные «расти» по мере того, как растёт ребенок. Например, Chicco Unico Red Passion подойдёт группам «0», «1», «2» и «3». Его легко трансформировать: спинка и подголовник регулируют по высоте, а анатомический вкладыш можно убрать, когда малыш подрастёт. А пример бустера — кресло Zlatek Рафт. У него нет спинки. Под обивкой из приятного на ощупь гипоаллергенного материала, которую можно снимать для чистки и стирки, скрывается каркас из прочного пластика.
Автомобильное кресло выбирается с учетом:
- возраста, веса и роста ребёнка;
- возможностей регулировки — есть модели, у которых можно менять положение подголовника и подлокотников, регулировать наклон спинки;
- дополнительных особенностей — солнцезащитный козырёк повышает уровень комфорта, в подстаканник можно поставить кружку с напитком, а благодаря поворотному механизму ребёнок может не ограничивать себя в движениях и рассматривать пейзажи, мимо которых проезжает автомобиль.
Но самое главное — это понимание того, как правильно установить автокресло. Оно эффективно защищает ребёнка только в том случае, если размещено и зафиксировано правильно.
С какой стороны установить детское автокресло?
Согласно законодательству, ребенка до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только в специальном кресле. Но где именно — на переднем или заднем сиденье — решаете вы.
На переднем сиденье, рядом с водителем
Если ребенок сидит лицом к лобовому стеклу, то у него хороший обзор.
Водителю удобно контролировать ребенка и следить за его поведением.
Если машина попадет в пробку, можно поиграть с ребенком и покормить его.
Согласно статистике, при серьёзных авариях шансы на выживание у пассажиров на переднем сиденье в 2,5 раза меньше, чем у пассажиров сзади.
Безопасность для детей, сидящих спиной по направлению движения, выше. Но ребенка в возрасте от 3 лет в соответствующем кресле можно разместить на переднем сиденье только лицом к лобовому стеклу.
На заднем сиденье посередине
Установить детское кресло на заднее сиденье — самый безопасный вариант. Здесь меньше рисков при боковом столкновении и ребёнок не получит травму от раскрывшейся подушки безопасности.
Сажать и высаживать ребёнка, который ещё не ходит самостоятельно, не очень удобно.
На заднем сиденье справа
Можно сажать и высаживать ребёнка со стороны тротуара.
Это место находится в противоположном углу от встречной полосы, поэтому при большинстве лобовых и боковых столкновений — меньше повреждений.
Водителю сложнее контролировать ребёнка. Но это не проблема, если в машине, помимо водителя, есть другие взрослые пассажиры.
За водителем
Место за спиной того, кто управляет машиной, является одним из наиболее безопасных.
Сажать и высаживать ребёнка надо со стороны проезжей части.
Водитель может следить за ребёнком благодаря зеркалу заднего вида. Но для того, чтобы повернуться к ребёнку и дать ему что-нибудь или поправить ремень безопасности, придётся остановиться.
Как установить детское автокресло, используя штатные ремни безопасности
С любым автокреслом можно использовать штатные ремни безопасности автомобиля.
Модели «0» и «0+», крепятся на переднем или заднем сиденье штатными ремнями машины, а чтобы зафиксировать ребёнка — внутренние ремни автокресла.
Модели «1», «2» и «3» группы фиксируют за счет их веса. Штатный ремень пристегивает сидящего в кресле ребёнка. Хотя штатный ремень безопасности не обеспечивает абсолютно жесткую фиксацию, кресло не должно двигаться более чем на 2 см.
Как установить кресло с помощью штатного ремня безопасности?
1. Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило места для детского автокресла на заднем сиденье.
2. Вытяните ремень безопасности и пропустите его через специальные отверстия в автокресле. Обычно на корпусе есть метки:
- красные — чтобы ребёнок сидел лицом к лобовому стеклу автомобиля;
- голубые — если кресло устанавливается против направления движения.
Например, кресло BRITAX-ROEMER Discovery SL с удобным подголовником и регулируемым наклоном спинки устанавливается в расчёте на то, что ребёнок в нём будет сидеть лицом к лобовому стеклу. Поэтому места продевания штатного ремня безопасности у него отмечены красным.
3. Затяните ремень и убедитесь, что он вошел в замок до характерного щелчка.
4. Немного надавите на удерживающее устройство, чтобы проверить фиксацию. Не забывайте про небольшой люфт, но не больше 2 см.
5. Усадите ребёнка в кресло. Поправьте ремни, убедитесь, что внутренние ремни не перекручены, и защелкните замки.
6. Подтяните ремни, если считаете, что это нужно сделать. Они должны надежно удерживать ребёнка, но при этом важно, чтобы он не испытывал дискомфорта.
Как установить автокресло в автомобиль категории «0»?
При размещении автолюльки действуем иначе:
1. Установите автолюльку по направлению против хода движения. Если вы выбрали для её размещения переднее сиденье, отключите подушку безопасности.
2. Закрепите автолюльку в соответствии с инструкцией. При продевании ремней ориентируйтесь на метки голубого цвета — по ним вам проще будет понять, в какие отверстия надо пропустить ремни.
Автомобильная люлька RECARO Avan с солнцезащитным козырьком и эргономичной ручкой для переноски устанавливается по направлению против хода движения. Поэтому отверстия для ремней безопасности у неё окрашены в голубой цвет.
3. Угол наклона автокресла не должен превышать 45°. Обычно на корпусе кресла есть индикатор — он подскажет, правильно ли оно установлено. Под автолюльку можно положить специальный валик или свернутое в рулон полотенце, чтобы получить необходимый угол наклона — но лишь в том случае, если в инструкции к креслу прямо указано, что это можно делать. Если такого указания нет, попробуйте снять кресло и ещё раз установить его, чтобы добиться оптимального наклона.
4. Поместите ребёнка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями.
5. Отрегулируйте ремни, чтобы они надёжно удерживали малыша, но не жали. Под ними должны свободно проходить два пальца.
Основное преимущество штатного ремня безопасности для установки детского автокресла — универсальность. Он есть во всех авто и подходит ко всем креслам.
Недостатки
По степени безопасности уступает креплению Isofix и его аналогам.
Не всегда удаётся с первого раза всё сделать правильно, особенно если водитель не знает точно, как установить детское автокресло в машину.
Длины штатного ремня безопасности может не хватить, например, при установке детского автокресла со столиком.
Как установить автокресло в машину с системой Isofix
Около 70% водителей при установке детского автокресла с помощью штатных ремней безопасности допускают ошибки. Альтернативный вариант — жесткое крепление системы Isofix. В этом случае вероятность неправильной установки — всего 4%. Вам достаточно совместить кронштейны автокресла со специальными скобами, встроенными в заднее сиденье автомобиля и немного нажать — пока не раздастся характерный щелчок.
Однако не во всех авто есть система Isofix, как и не все автокресла с ней совместимы. Это можно найти в характеристиках.
Как устанавливать автокресло на заднее сиденье, используя крепления Isofix?
1. Найдите под спинкой заднего сиденья скобы и снимите с них защитные заглушки.
2. Найдите у основания детского кресла кронштейны Isofix и потяните их, чтобы выдвинуть на нужную длину. С них тоже надо снять заглушки.
3. Заглушки, снятые со скоб и кронштейнов обычно убирают в перчаточное отделение, чтобы не потерять.
4. Вставьте кронштейны в направляющие на скобах. Нажмите на кресло. Если раздался щелчок, значит, удерживающее устройство зафиксировано.
У Isofix — два крепления на одной оси. Именно по этой оси при ДТП возникает колоссальный вращательный момент. Поэтому необходима третья точка опоры. Это может быть якорный ремень Top Tether с карабином на конце. Его фиксируют в дополнительном креплении на обратной стороне сиденья либо на полу багажника. Альтернативный вариант — упор в пол (так называемая «нога»). Это опора, которая упирается в пол — перед тем, как трогаться с места, надо отрегулировать её длину и угол наклона, чтобы она приняла на себя часть нагрузки.
Например, в кресле WELLDON Safe Pod Fix i-Size — дополнительное крепление типа «упор в пол». У этой модели есть любопытная особенность. Если вы установили её неправильно, специальный светодиод будет гореть красным светом. Только после корректной установки красное свечение сменится на зелёное.
Преимущества
Удерживающее устройство сложно установить неправильно.
Кресло крепится жестко, не шатается из стороны в сторону во время поездки.
Согласно краш-тестам, более высокий по сравнению с креплением штатными ремнями уровень безопасности.
Недостатки
Выше стоимость автокресел с поддержкой этой системы.
Вес больше на 30% из-за металлической рамы с кронштейнами.
Кресло устанавливают только на заднем сиденье.
Есть только у кресел групп «1», «2» и «3». Для автолюльки группы «0» или «0+», можно купить специальную базу с поддержкой Isofix — она продаётся отдельно и стоит от 10 000 рублей.
Установка кресла в автомобиле с системой Latch
Isofix есть в машинах европейского производства. Автомобили из США комплектуются похожей системой, которая называется Latch. Под спинками их задних сидений также есть скобы для фиксации. Но кресла, созданные по этой технологии, крепятся не на кронштейнах, а специальными ремнями с карабинами. Кресло с креплением Isofix устанавливается в скобы системы Latch аналогично.
Детские автокресла от 9 до 36 кг (группа 1-2-3) — выбираем универсальное автокресло-трансформер.
Продолжаю серию статей по выбору детского автокресла. В линии консультаций мне уже не раз намекали, что осталась такая большая дыра в моих обзорах, как кресла от 9 до 36 кг. Извиняюсь перед всеми читателями, что так долго не доходили до нее руки, но времени катастрофически не хватает и блог, хоть и является моим любимым делом, но вести его приходится урывками, и после ответов в линии консультаций времени на написание статей вечно не остается. Пришло время исправить этот пробел.
Как обычно в этом цикле обзоров я постараюсь не сильно останавливаться на конкретных моделях, а побольше осветить сам процесс выбора автокресла группы 1-2-3 (9-36кг), обозначить подводные камни, развеять распространенные заблуждения и т.д. Тем более, что с этими креслами все совсем не так просто, как кажется.
Итак, что из себя представляет кресло от 9 до 36 кг?
Во первых, их обычно называют креслами группы 1-2-3. Надо понимать, что такой группы в природе не существует. Мы имеем дело именно с комбинацией возрастных групп 1 (вес ребенка 9-18 кг), 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг).
Часто встречается название «универсальные» детские автокресла. Оно, на мой взгляд, не совсем корректное, так как под универсальностью в автокреслах обычно понимают допуск по установке в автомобиль.
Более верным будет название автокресло-трансформер, т.е. способное видоизменяться по мере роста ребенка в широком диапазоне.
Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие: «купить кресло один раз на 10 лет и забыть», «покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок», ну и традиционное «покупать кресло на каждый возраст это слишком дорого». Вообще замечания по поводу дороговизны автокресел мне странно слышать от владельцев автомобилей, которые сами по себе стоят недешево, а потребляют еще больше. Причем за собственный комфорт все платят не задумываясь, а вот расходы на безопасность и комфорт ребенка на несколько лет — даются как-то тяжело.
Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить. За универсальность трансформеров в детских автокреслах расплата либо в безопасности (что вообще говоря, не очень допустимо), либо в комфорте.
А чтобы понять насколько сложность компромисса, представьте себе 9-ти месячного или годовалого малыша и для сравнения 7-8 летнего школьника. Чувствуете разницу?
Распространенные проблемы:
- Вместимость автокресла. Есть мнение, что кресла 1-2-3 более вместимые, чем 1 группа, ведь рассчитаны еще и на больших детей. Это не так. Поскольку должна обеспечиваться безопасность также и маленьких, кресло не должно оставлять больших пустых пространств между чашей и ребенком, в том числе и маленьким. Поэтому нормальные кресла от 9 до 36 кг в лучшем слечае, сравнимы по вместимости с хорошим креслом 1 группы. Исключение — кресла со столиком безопасности вместо ремешков, там размер стандартный для группы 2-3, особенность конструкции.
- Положение для отдыха. Вернее его практически полное отсутствие. По крайней мере в европейских креслах. Объясняется это тем, что мы скрещиваем кресло группы 1 с комбинацией групп 2-3, где для крепления ребенка используется штатный ремень автомобиля. А под ним делать сильный наклон, считается что нельзя, т.к. есть риск проскальзывания под ремень, что чревато тяжелейшими травмами. По европейским нормам вероятность использовать кресло неправильно должна быть сведена к минимуму. Поэтому за основу для кресел от 9 до 36 кг берется конструкция группы 2-3 (спинка+сидушка), с характерным для нее положением для отдыха — около 5-10 градусов от вертикали. Причем такая конструкция не позволяет выставлять наклон в процессе езды с ребенком — все надо делать заранее.
Так что о комфортном сне ребенка можно забыть, хотя для многих и этого положения оказывается вполне достаточно.
Исключение у европейцев сейчас реально одно — новый Romer Advansafix (по сути переработанный прошлогодний Romer Xtensafix) у которого конструкция скорее от 1 группы и по инженерной задумке должен быть обеспечен хороший и безопасный наклон. Но краш-тестов независимых пока нет, а памятуя некоторые проблемы предшественника — я лично подожду результатов.
UPDATE 2016.Собственно, с написания статьи прошло немало времени, появилось следующее поколение данного кресла Britax Roemer Advansafix 2 SICT. Оно попало в независимые тесты, прошло их с твердой удовлетворительной оценкой (которая по-прежнему максимальная для трансформеров 1-2-3 с внутренними ремешками).
UPDATE 2020. Прогресс продолжился, появились безопасные кресла такого типа, как в продолжении линейки Advansafix (уже IV поколение)от BritaxRomer, так и от других производителей: Maxi-Cosi Titan Pro, например. В общем, смотрим тесты, там теперь есть из чего выбрать.
Возможно, сложилось впечатление, что я категорически против кресел 1-2-3 (9-36 кг)?
Это не так. Просто побудительные мотивы к покупке такого кресла должны быть совсем другими. И хоть я и считаю, что каждому возрасту должно соответствовать свое, подходящее автокресло, но есть ряд случаев, когда приобретение трансформера 1-2-3 совершенно обосновано.
В каких случаях покупка трансформера 1-2-3 оправдана?
— Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года . До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку. Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.
— Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко. Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д. Сменить все возрастные группы хороших автокресел, скажем, в 2-3 машинах, представляется не сильно реальным. Особенно, если на всех кроме одной ездим несколько раз в год. А перестановка кресла бывает затруднительной. Тогда хороший трансформер от 9 до 36 кг как раз может стать таким временным креслом. Я сам в 2 машины дедушек в 2 городах приобретал именно группу 1-2-3 (STM Starlight SP и Britax Evolva 1-2-3). При том, что у меня самого в автомобиле побывали кресла 0+, 1, и сейчас группы 2-3.
— Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю. Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале. Да, хорошее кресло группы 1-2-3 будет несравненно лучше полного отсутствия автокресла, либо покупки непонятных суррогатов.
Итак, как выбрать детское автокресло-трансформер от 9 до 36 кг?
Типовой случай:
Во первых, смотрим независимые краш-тесты. Собираем те модели, у которых по безопасности не ниже «удовлетворительно».
Во вторых — определяемся с способом крепления ребенка внутри. Ремешки или столик? Если есть сомнения, то лучше померить. Столик безопаснее на начале 1 группы, но именно там он наименее удобен ребенку, закрывая его почти полностью.
В третьих — смотрим размеры кресла — нам в нем много ездить. Среди кресел с ремешками, например, очень вместительное Britax Evolva 1-2-3 Plus (старая, но популярная модель). Среди кресел со столиками их много, т.к. там за основу берется обычное кресло группы 2-3 и к нему добавляется столик.
В четвертых — определяемся со своим отношением к системе Isofix. Это заколдованное слово стало просто обязательным к требованию. Вот здесь Автокресла с Isofix — мифы и реальность я подробно объяснил, в чем проблема с этой системой в креслах 1-2-3. Если коротко, то проверенных кресел с полноценным изофиксом в этой группе всего несколько. А тех, кому он что-то дал по безопасности пока нет вообще. Из имеющихся — Klippan Triofix с базой (спорное по удобству и недешевое) и супер дешевое Nania I-Max SP Isofix (с ремнем топ-тетр, по качеству исполнения — соответствует цене). Есть пара непроверенных — китайская модель, которая сейчас продается под десятком брендов и очень многообещающий Romer Advansafix (который правда не проходил независимых тестов и после его предшественника результаты все же стоит подождать. Но крепиться все равно будет и изофиксом и топ-тетром и штатным ремнем, хотя изофикс — силовой).
UPDATE 2016. Как уже упомянул ранее в такой же вставке, модель Britax Roemer Advansafix 2 SICT достаточно успешно прошла краш-тесты.
UPDATE сентябрь 2016. Вообще не могу не заметить, что прогресс не стоит на месте. Все новые производители начинают выпускать трансформеры 1-2-3 с силовым изофиксом (Concord, Peg Perego и т.д.). Некоторые и с полноценным наклоном. Первая проверенная ласточка уже есть, проблема, как и писал ранее, потенциально разрешима. Так что можно ждать новых тестов и новых успешных трансформеров 1-2-3 с силовым изофикс и удобством, сравнимым с креслами 1 группы. По мере появления новых тестов удачные варианты буду также записывать сюда.
Также есть варианты на Latch (который регулярно называют изофиксом, но это американский аналог, ремешки с замками вместо жестких штырей). Пример — модели от Evenflo. Но независимых потребительских краш-тестов они не проходят и не пройдут, так как их конструкция не может быть омологирована в Европе, а в штатах аналогичная система не сложилась.
Все остальное с изофиксом в креслах 1-2-3 — ЭТО НЕ ИЗОФИКС, а совместимое крепление от группы 2-3, которое ничего не дает по безопасности, в 1 группе усложнит установку, а в группе 2-3 наоборот, будет удобнее ездить без ребенка, т.к. будет держать само кресло. И ставить его в приоритет при выборе — просто странно.
На сегодняшний день, я бы рассматривал такие кресла (это например, список неполный!):
— с ремешками: Britax Roemer Advansafix 2 SICT (по результатам, наконец, появившихся тестов, только помним — оно для стройных!)- это с изофикс. Britax Evolva 1-2-3 Plus, Recaro Young Sport Hero. Экономичнее Chicco Neptun, но нет даже маленького положения для отдыха. Все без изофикса. Если очень нужен факт его наличия — скоро будет Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Будет аналог латча для группы 2-3, в первой группе крепление вместе со штатным ремнем.
Если совсем скромный бюджет — линейку от Nania, начиная с Nania IMax SP Isofix (с изофиксом и топ тетром), а еще лучше Nania Imax SP без них, и заканчивая Beline SP. Только сразу предупреждаю — ребенку скорее всего будет не сильно удобно, и качество исполнения буде хромать, знайте это сразу, чтобы не мучить продавцов возвратами. Но они хотя бы безопасные в отличии от удобненьких китайских устройств за те же деньги.. — Со столиком безопасности. Самые вместительные — Recaro Monza Nova IS, Concord Transformer XT Pro. Все с изофиксом от группы 2-3. Еще хорошие кресла с псевдоизофиксом и подешевле Kiddy GuardianFix Pro 2, Cybex Pallas 2 Fix, Cybex Pallas M-Fix. Без изофикс-совметимого крепления — Concord Transformer Pro, Cybex Pallas. Еще есть совсем экономичные CBX Aura и Aura Fix.
Фіксація автокрісла за допомогою системи Latch: плюси і мінуси
Latch — це американський аналог кріплення Isofix. Системи Latch і Isofix повністю сумісні один з одним. Це означає, якщо в вашому автомобілі є Isofix, ви зможете сміливо встановлювати крісло з кріпленнями Latch і навпаки.
В системі Latch замість металевих кронштейнів використовуються ремінці з карабінами. Вони розташовані по бічних сторонах дитячого сидіння і кріпляться до тих самих скоб автомобільного крісла, що й ізофікс. Для верхньої фіксації дитячого крісла використовують якірний ремінь Top Tether.
Важливо: Найчастіше кріплення Isofix/Latch можна знайти на двох задніх бічних сидіннях. Тільки рідкісні моделі авто мають повний комплект Isofix/Latch на всіх пасажирських сидіннях.
Плюси установки крісла з системою Latch:
- при різкому гальмуванні удар відчувається легше за рахунок гнучкості ременя
- м'яка фіксація виключає вібрації від крісла
- допустима вага дитини для автокрісла з системою latch — до 29 кг (для Isofix — 18 кг)
Мінуси установки крісла з системою Latch:
- менший вибір моделей з такою системою кріплення
- відсутність бюджетних крісел в такому виконанні
Установка кресел 0+ лицом вперед
Правила как крепить автолюльку не прощают неточностей. Некоторым кажется, что достаточно посадить ребенка в автокресло и плотно прикрепить его ремнями. На практике средство защиты не срабатывает, если устройство установлено неправильно относительно направления движения.
Кресла группы 0+ всегда устанавливаются против хода автомобиля. Такое положение безопасно. Это подтверждено многочисленными краш-тестами. Считается, что таким образом лучше перевозить ребенка по достижении им двух лет. Эта информация вносится в новый стандарт ECE.
Почему положение лицом вперед опасно? Анатомия маленького ребенка отличается от взрослой. У малышей большая голова по отношению к остальному телу, а шея – очень слаба. При остановке по инерции тело продолжает двигаться вперед. Даже во время неожиданной остановки шея получит колоссальную нагрузку, а при аварии шейные позвонки могут сломаться. Это грозит смертельным исходом.
Сиденья группы 0/1 и 1 могут иметь различные способы установки. У каждой модели свои особенности, поэтому очень важно следовать рекомендациям производителя перед тем, как закрепить защиту.
Предпочтительно выбирать модели с установкой спиной вперед и не пренебрегать таким способом установки.
Таким образом необходимо четко соблюдать правила, установленные производителем автокресла. Если инструкция утеряна, ее можно скачать в интернете. Спешка и пренебрежение важными условиями имеет слишком высокую цену. 15 минут на раздевание малыша в машине и проверку правильности лямок – такая большая цена спокойствия и безопасности.
Cybex Aton Q
Данная модель автолюльки предназначена для самых маленьких пассажиров – от рождения до 1 года. Посадочное место оснащено мягким эргономичным вкладышем и регулируется вместе с подголовником. Встроенные
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар Isofix, красный
Фото: https://market.yandex.ru
Завершает топ автокресел для детей — Siger Стар Isofix — это модель, предназначенная для детей от месяца до 12 лет. Модель крепится к сидению при помощи ремней безопасности или механизма системы ISOFIX. Ремни безопасности фиксируются в пяти точках, оборудованы регулятором длины. Сидение оснащено бустером, боковой защитой и ортопедическим основанием. Это обеспечивает комфорт и безопасность ребенка во время поездки. Для транспортировки самого кресла предусмотрена удобная ручка, расположенная за изголовьем. Съемный чехол изготовлен из качественной, простой в уходе и стирке ткани.
Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар Isofix, красный
Достоинства:
- безопасность
- удобство установки
- комфорт
- качество сборки
- дизайн
- соотношение цена/качество
На этом наш обзор детских автокресел подошел к концу. Мы надеемся, что предоставленной информации, собранной нашими экспертами, оказалось достаточно, чтобы вы приобрели хорошее устройство. Удачных покупок!