Почему катапультируемые кресла несовершенны
Почему катапультируемые кресла несовершенны?
В том, что майор британских ВВС Дуглас Дэйви выжил при аварии самолета во время испытательного полета 30 июля 1943 г., не было его заслуги. У летающей лаборатории Gloster E28, использовавшейся для испытаний первой британской реактивной силовой установки, заклинило органы управления. На высоте 10 км машина свалилась в штопор.
Прежде чем Дэйви принял решение выброситься с парашютом, фонарь кабины разрушился, и центробежная сила, помноженная на тягу реактивного двигателя, выбросила его наружу. При этом набегающий поток воздуха сорвал с летчика ботинки, шлем и кислородную маску. По счастью, Дэйви смог дышать через остатки трубки кислородного аппарата. Пролетев в свободном падении шесть кимлоетров, он умудрился раскрыть парашют и благополучно приземлился, отделавшись лишь незначительным обморожением.
Пять месяцев спустя, 4 января 1944 г., удача отвернулась от Дейви. По заданию Королевского НИИ ВВС, расположенного на аэродроме Фарнборо, он испытывал в полете опытный образец двухдвигательного реактивного истребителя Gloster Meteor. На шестикилометровой высоте один из двигателей полностью разрушился, и самолет потерял управляемость. При попытке открыть фонарь кабины и покинуть самолет Дэйви потерял левую руку — ее отрубило кромкой фонаря, который, по-видимому, захлопнулся под действием набегающего потока. Несмотря на это, летчик все же сумел выбраться из кабины, но столкнулся с хвостовым оперением и либо получил смертельную травму при ударе, либо потерял сознание. Тело Дэйви с нераскрытым парашютом рухнуло на крышу Королевского НИИ ВВС и пробило ее.
Трагическая смерть летчика-испытателя не была напрасной. Она проиллюстрировала опасности нарождающейся реактивной эпохи, связанные с увеличением скоростей полета до 900 км/ч. При попытке покинуть самолет на высокой скорости вырастает вероятность столкновения с вертикальным или горизонтальным стабилизатором. Более того, при потере управляемости в скоростном полете летчику трудно открыть фонарь кабины и выброситься за борт из-за повышенных перегрузок, вдавливавших его в кресло. Наконец, даже в случае успешного покидания самолета набегающий поток воздуха на высокой скорости способен поломать незафиксированные конечности.
Автор фото, The Picture CollectorGetty Images
Разработка британских систем аварийного покидания самолетов началась в связи с созданием первого в стране реактивного истребителя Gloster Meteor
Гибель Дэйви побудила британское министерство ВВС к исследованию возможных способов аварийного покидания реактивных самолетов. В результате были созданы катапультируемые кресла, которые на сегодняшний день спасли тысячи жизней. Через считанные секунды после попадания в аварийную ситуацию летчик оказывается в безопасности под куполом парашюта. Однако работа над усовершенствованием конструкции катапультируемых кресел продолжается: согласно статистике, в целом выживаемость при катапультировании составляет 89%, а при покидании самолета на высотах ниже 150 м — 51%. Эксперты в области авиационной медицины полагают, что эти показатели можно улучшить.
Выпрыгнуть из кабины
До 1930-х годов невысокие скорости летательных аппаратов не создавали проблем: пилот просто откидывал фонарь, отстегивал привязную систему, переваливался через борт и прыгал. К началу Второй мировой военная авиация перешагнула невидимый порог: при скорости 360 км/ч человека воздушным потоком прижимает к самолету с силой почти в 300 кгс. А ведь нужно еще как следует оттолкнуться, чтобы не удариться о киль или крыло, да и пилот может быть ранен, а самолет — поврежден. Простейшее решение — отстегнуться, а затем подать ручку вперед, чтобы самолет «клюнул» и под действием перегрузки пилота выбросило из кабины, — работало только на не слишком высоких скоростях.
Первые катапульты появились в Германии. В 1939 году экспериментальный летательный аппарат Heinkel He 176 с ракетным двигателем был оснащен сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и винтовой Heinkel He 219. 13 января 1942 года пилот He 280 Гельмут Шенк выполнил первое в мире реальное катапультирование — аэродинамические поверхности его самолета обледенели, и истребитель стал неуправляемым. К концу войны на счету немецких пилотов насчитывалось уже более 60 катапультирований.
Катапультные кресла тех времен (их принято относить к первому поколению, хотя эта классификация весьма условна) выполняли единственную задачу — выбросить человека из кабины. Это достигалось в основном с помощью пневматики, хотя встречались и механические (подпружиненные рычаги), и пиротехнические решения. Отлетев от самолета, пилот должен был по-прежнему самостоятельно отстегнуть ремни, оттолкнуть кресло и раскрыть парашют.
Легкое кресло для рослых пилотов
На ОАО «НПП "Звезда"» под руководством генеральных конструкторов С.М. Алексеева и Г. И. Северина разрабатывали линейку катапультных кресел К-36. Флагманом семейства стало К-36ДМ, которое, по сравнению с существовавшими на тот момент аналогами, имело более высокую надежность и травмобезопасность, уменьшенное значение минимально безопасных высот покидания.
Однако появилась перспективная авиатехника — и возникли новые требования к средствам аварийного покидания. Во-первых, они касаются увеличения скорости, на которой наиболее вероятно применение катапультного кресла. Во-вторых, расширены требования по травмобезопасности. В-третьих, поставлена задача снижения минимально безопасной высоты катапультирования — это особенно важно, когда катапультирование происходит не из горизонтально летящего самолета, а во время пикирования или полета в перевернутом состоянии. В-четвертых, назрела необходимость расширения антропометрии операторов кресел: раньше конструкторы ориентировались на ограниченный диапазон весов и ростов летчиков-мужчин. В наши дни, с одной стороны, к летному делу все больше привлекаются женщины, а с другой — авиаторы, представляющие сильный пол, стали выше и массивнее. И наконец, в-пятых, конструкторам предстояло добиться серьезного снижения массы и габаритов катапультного кресла.
На основе всех перечисленных и ряда других требований было создано катапультное кресло К-36Д-5, предназначенное в первую очередь для установки на российский истребитель пятого поколения.
Главная отличительная особенность этого кресла — применение усовершенствованной системы автоматики, использующей информацию о параметрах полета как с борта самолета, так и на основании собственных датчиков. Информация о высотно-скоростных параметрах полета используется для определения минимально возможной задержки на ввод парашюта. Данные об относительном положении самолета — для выбора оптимального алгоритма работы системы стабилизации и управления, сведения о массе летчика — для минимизации воздействия перегрузок во время работы двигательной установки. Важно отметить, что применение новых материалов позволило снизить массу кресел нового поколения на 20% по сравнению с К-36ДМ.
Кресло Rondi Лидер PL Черное (Атлант) (1410197838)
Общий рейтинг
Фотографии и видео покупателей
Оставьте свой отзыв об этом товаре
Все отзывы 317
- Продавец: Rozetka
Стул не прожил и года, начал начали выходить из строя комплектующие: вплоть до трещин в пластике (эксплуатация при весе 90кг). Не рекомендую, низкое качество материалов, недолговечный. стул на год — дорого
- Продавец: Rozetka
Пользуюсь товаром уже 3 года. Кресло очень удобное и на самом деле из хорошего материала. У меня оно полностью целое и ничего не слезло. Рекомендую к покупке;)
- Продавец: Rozetka
я спочатку не міг розібратись як регулювати його по висоті, бо ручка під кріслом здавалась безполєною,але як виявилось то я просто неуважний був, бо прям на ній було намальовано, що треба спочатку її відтягнути і тоді все спрацювало, крісло прекрасне
- Продавец: Rozetka
А як регулювати висоту крісла?
Виглядає стильно, але регулювання висоти не робоче, або не понятно як його регулювати, і оця штука похожу безполєзна.
Зв’яжіться зі мнрю, якщо це можна виправити
Доброго дня! Дякуємо за звернення, Ваш відгук був переданий відповідальному співробітнику для вирішення проблеми, ми з Вами зв’яжемось.
У разі виникнення додаткових питань, Ви можете скористатися довідковим центром .
ответ на ваш вопрос выше. оттянуть надо ручку
- Продавец: Rozetka
Фигня полная, один из 4 болтов в спинке вкручен был на мёртво. Его нужно выкрутить что бы прикрутить ручки! Достать болт получилось а назад вкрутить никак.
Все отзывы с браком чистая правда!
- Продавец: Rozetka
Приехало распакованное уже бывшее в употреблении кресло. Не хватало газ лифт и колес. Отношение к покупателям у Розетки как к дуракам видимо. Задаю просто вопрос сервису: как вы мне компенсируете мои нервы — ответ — вернем деньги за товар. Отстойный остой.
С сервисом вопрос решили. Они в принципе не виноваты, приняли на себя все мои негативные эмоции. Но — проверяйте внимательно что приходит. Потому что, то я увидел сегодня — явно за рамками здравого смысла.
- Продавец: Rozetka
#мояраспаковка
до этого такое же кресло прослужило примено 6 лет. просто уже облезло и стало не призентабельное.
новой покупкой пока доволен.
главное на этих креслах не допускать влагу. и не будет облазить.
Вас не смущает что оно кривое? даже на видео видно что один подлокотник выше второго!
- Продавец: Rozetka
Якісне крісло, відмінне обслуговування. Дякую
- Продавец: Rozetka
Через год треснула пластмасса снизу. Кресло удобное, если использовать подушку для спины. Вопрос к сервису: можно ли заменить нижнюю часть кресло или осуществить не гарантийный ремонт ? Если сервис оперативно решил вопрос — буду рекомендовать.
- Продавец: Rozetka
Получил кресло все норм. комплектацыю проверил на почте все было.Дома начал собирать,болты были в спинке и сидушке уже закручены все резьбы совпали идеально,спинку немного тяжело было на пряч и закрутить а так все супер, кресло очень стильное.
- Продавец: Rozetka
Купили 5 кресел, в одном не было ручек, в двух других комплектах сильно короткие болты, пришлось докупать самостоятельно что бы прикрутить скрутить. Обращался по телефону, почте, в вайбере за помощью, результата НОЛЬ, ожидайте только все говорят и все. Жду ответа уже третью неделю. Стул просто лежит в коробке.
Доброго дня! Дякуємо за звернення, Ваш відгук був переданий відповідальному співробітнику для вирішення проблеми, ми з Вами зв’яжемось.
У разі виникнення додаткових питань, Ви можете скористатися довідковим центром .
- Продавец: Rozetka
Мой вес 90 кг. Все ок. Без проблем. Я доволен.
- Продавец: Rozetka
Купив це крісло племіннику, так як думав що купую таке саме як у мене зараз є. Ця модель виявилась незручною. Мало того що крісло розбірне і його мінімум двом людям потрібно збирати. Так воно щей має гострий кут нахилу. Сидиш на ньому вертикально як на кілку. Ще величезний мінус у тому що центр мас механізму качання зміщено уперед і на кріслі нереально відкинутись назад розслабивши ноги. Конструктору догана. Краще замовляйте це крісло: ссылка
Воно йде моноблоком з правильним кутом нахилу назад і не потрібно прикручувати спинку до сідала, та й механізм качання такий що дозволяє відкинутись назад і розслабитись. Я б повернув це крісло взад, але племінник не хоче каже що йому норм..
І те крісло, що ви рекомендуєте вже теж не йде моноблоком, його також потрібно збирати, прикручуючи підлокітниками сидіння до спинки.
- Продавец: Rozetka
пользуюсь 4 год, купил на резетке в 16 году
на 4 год начал трескаться кож заменитель
летом парит.
Механизм немного качался в залоченом состоянии сразу из коробки, спустя года этот процесс усилился.
при долгом сидении начинает болеть попа и низ бедер.
немного пропускает поршень, но не сильно, раз в неделю можно и поправить высоту
Если Вам нужно сидеть и работать по 8 часов — выберите что-то другое.
Если для места где посидеть пару часиков — норм.
Пингуйте задавайте вопросы
Присмотрели себе новое кресло?
Какое бы посоветовали взять для работы дома (сидеть 6-8 часов)
- Продавец: Rozetka
Ужасное качество, сломанная резьба, собрать невозможно!
- Продавец: Rozetka
Очень желаю конструкторам этого кресла на жизнь зарабатывать его сборкой. Написал бы гореть в аду, но это не очень правильно
- Продавец: Rozetka
Кресло с двух частей спинка и сидушка, система не сильно надежная
на фото не так
- Продавец: Rozetka
Привезли быстро. Молодцы.
НО ПОЛОЖИТЬ В НОВОЕ КРЕСЛО Б/У КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ЭТО ПРЕДЕЛ МАСТЕРСТВА
КРЕСТОВИНА И РУЧКИ КРЕСЛА БЫЛИ В ГРЯЗИ И ПЫЛИ.
ручки так и не оттёрли от грязи
Почему не вернули?
- Продавец: Rozetka
При получении заказа у курьера специально переспросил о процедуре возврата/обмена, так как начитался перед этим комментариев что многим приходило с недостающими деталями или браком, собственно мой случай тоже не стал исключением. Парень-курьер сказал «звоните по номеру, приедут заберут/поменяют.»
Позднее когда приступил к сборке понял, что в комплекте нету ни одного болта чтобы скрепить детали вместе. Когда позвонил в поддержку и описал проблему я получил гениальный ответ «что если вы сами извлекли элементы и присвоили себе?» Это же потрясающий план, заказать кресло и своровать болты, мои аплодисменты!
Мне был предложен только один вариант, сделать фото и отправить заявку на почту которая будет рассмотрена в течении недели. А неделю мне смотреть на разобранное кресло за которое я уже заплатил деньги? По итогу сам поехал в магазин металорасходников и купил недостающие болты, чтобы лишний раз не связываться с розеткой.
Кресло тов. Туполева
На «стратегах» Ту-22М3 стоят катапультные кресла КТ-1М. Их в 1970-е годы разработало то же ОКБ Туполева, которое создало и сами самолеты. Эти кресла позволяют спасти жизнь летчика даже при катапультировании с нулевого уровня, когда летательный аппарат разгоняется по полосе или садится. Заряды твердого топлива выбрасывают кресло вместе с летчиком на высоту 150 метров. Именно на этом уровне срабатывает парашютная система.
Все четыре кресла объединены в общую систему. Штатное срабатывание этой системы принудительное. Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер на левом борту кабины. Члены экипажа выстреливаются в воздух не одновременно, а с интервалом в пару секунд. Командир, как и положено, покидает корабль последним.
«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сообщили в Минобороны России.
Внешний вид, качество сборки и материалов
К нам кресло HIPER HGS-105 Black попало уже в собранном виде, но осматривая конструкцию, рискнём предположить, что процесс сборки здесь достаточно стандартный и не вызовет проблем. Внешний вид будем оценивать уже собранного кресла.
Наш вариант в чёрном цвете. Смотрится строго. Здесь нет никаких вставок иных оттенков. Только около головы видим вышитое серебристыми нитками лого бренда. Только чёрная эко-кожа. В комплекте 2 подушки: одна под поясницу, вторая под голову.
Прострочка выглядит добротной и аккуратной. Даже торчащих ниток найти не смогли, хотя это часто встречается, если ваше кресло дешевле 20 тысяч рублей.
Материал эко-кожа, которой обтянуто кресло на ощупь кажется достаточно мягкой, но жёстче, чем то, что используют, к примеру, для амбушюр наушников. Но заметим, что первые несколько дней, когда садишься в кресло, ощущался синтетический запах, даже начал надоедать. Спустя какое-то время выветрился. Выглядит же вполне прилично, успешно имитируя натуральную кожу.
Пластик подлокотников и некоторых управляющих элементов выглядит недешёвым, качество обработки тоже высокое, что вызывает приятное удивление. Нет заусенцев или чего-то подобного, даже следы литья еле заметны. Здесь же стоит похвалить колёса, пластик снова очень аккуратный, а непосредственно колёса обрезиненны. Окантовка отверстий у головы сделана уже из глянцевого пластика, но снова нареканий по первичным ощущениям нет.
Крестовина металлическая хромированная, отполирована до зеркального блеска. Примерно за месяц использования мы не видим на ней не одной значимой царапины (микроцарапины, конечно, присутствуют), за что можно похвалить HIPER. Видимые элементы металлического каркаса в задней части окрашены равномерно. Судя по всему на материалах в целом не экономили.
Если залезть под экокожу, благо это можно запросто сделать, так как производитель предусмотрел молнии на чехле, как самого кресла, так и подушки, то внутри видим пенный материал, внешне и по тактильным ощущениям напоминающий что-то среднее между поролоном и полиэтиленовым понепластом.
Если прощупать тщательно всю спинку, то обнаруживаются места, где под экокожей воздух, а лишь потом при более сильном сжатии пальцев ощущается набивка. Понятно, что такова задумка инженеров, которые проектировали продукт, но на взгляд обывателя кажется, что эти места в последствии могут оказаться ахилессовыми для кресла, хотелось бы видеть там больше наполнителя. Хотя отметим, что в сиденье и «крыльях» поддержки его достаточно.
Большие фишки больших брендов
На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.
К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов. Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.