Все про музыкальные размеры
Самое примитивное объяснение — это цифровое обозначение в виде дроби, которое помещается после ключа и ключевых знаков на нотном стане. Вы все встречали эти цифры не один десяток раз, если имели дело с печатными нотами. Но что эта дробь обозначает, спростите вы? Сейчас объясню.
В музыке, как и, например, в поэзии, есть последовательное чередование ударных и безударных слогов. Сравните эти два стихотворения и попытайтесь расставить ударения над слогами:
Обратите внимание на количество слогов между ударениями.
Последовательность периодически повторяющихся акцентируемых и неакцентируемых равнодлительных отрезков времени в музыке называется метром. Тут важно понять, что акценты не появляются хаотично, наоборот, они строго организованы и чередуются в определенном порядке с неакцентируемыми отрезками. Эти акценты называются метрическими акцентами.
В свою очередь, равнодлительные отрезки называются в музыке метрическими долями (или просто долями). Акцентируемая доля называется сильной, а неакцентируемая слабой.
Основные размеры для мужской одежды:
1. Полный рост. Измеряется без обуви на ногах с выпрямленной спиной, прислонившись к стене.
2. Размер длины бокового шва брюк.
3. Размер внутреннего шва брюк.
4. Размер длины рукава. Измеряется от оси шеи сзади, через плече вдоль слегка согнутой в локте руки, до запястья.
5. Размер обхвата шеи — необходим для определения размера воротника. Для измерения обхвата шеи, приложите измерительную ленту вокруг шеи в основании, не должно возникать ощущение дискомфорта и сдавленности, при необходимости можно увеличить значение на 1-2 см.
6. Размер обхвата груди.
7. Объем талии.
Принципы выбора
Существует несколько основных принципов, с которыми должна ознакомиться женщина, не знающая, как выбрать лифчик. Это универсальные правила, помогающие подобрать хорошо сидящий бюстгальтер с учетом персональных особенностей.
Размеры от 1 до 4
Размеры от 2B до 4B
Размеры от 2B до 4B
Размеры от 2B до 4D
Размеры от 3B до 4D
Размеры от 3B до 4B
Проанализируйте свою грудь
Если женщина не понимает, как правильно подобрать лифчик, это может быть связано с тем, что она просто мало знает о своей груди. Для подбора подходящего комплекта необходимо изучить ее размер, форму и соотнести с предполагаемым вариантом. Важно, чтобы он был стильным и привлекательным, но помимо этого необходимо учитывать удобство и комфорт при ношении.
Неправильный лифчик со временем начнет ухудшать самочувствие и испортит физическое здоровье. Так, постоянное ношение бюстгальтера, который не обеспечивает груди достаточную поддержку, для женщин с пышными формами может вызывать болевые ощущения. Чаще всего они локализуются в спине и плечах, что в дальнейшем портит осанку.
Определиться с функциональностью бюстгальтера
Правильный лифчик подбирается не только под форму груди, но и для определенной задачи. Важно понять, для чего выбирается лифчик: для повседневного комплекта, занятий спортом, при ношении открытого платья? Универсальные модели понятие относительное. При выборе одного и того же лифчика под разные задачи может пострадать качество их выполнения. Так, если под футболку подойдет бюстгальтер черного цвета, то для открытого платья такой вариант будет неприемлемым из-за наличия торчащих лямок.
Проверьте, хорошо ли чашки прилегают к груди
Чтобы понять, насколько женщине подходит выбранный размер, важно примерить его перед покупкой. Если чашечки гладкие, края лифчика правильно прилегают к телу, значит, модель подходящая. Если чашечки начинают мяться или топорщиться, нужно отдать предпочтение моделям поменьше. Если же грудь, напротив, начинает вываливаться, появляется тяжесть, нужно выбирать лифчик больше.
Как записать размеры
Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:
1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка
В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.
Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.
Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.
Длительности нот
Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».
Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами
Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .
В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).
Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота
Основных длительностей не так уж и много. Это:
Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.
Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .
Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.
Триоли
До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.
Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):
Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.
Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.
В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.
Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.
Паузы
Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:
Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):
Тот же пример, но уже без пауз:
Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.
Размер такта
Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.
Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.
Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)
Размер такта | Произношение |
2/4 | Две четверти |
3/4 | Три четверти |
4/4 | Четыре четверти |
6/8 | Шесть восьмых |
12/8 | Двенадцать восьмых |
Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.
Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:
Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.
Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.
Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.
Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.
Проверь себя.
- Чем отличается целая нота от четвертной в письме?
Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.
- Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?
Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.
- Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?
По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.
- Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
- Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
- Что означают цифры в размере композиции?
Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.
- Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?
- Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?
В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.
Простота и удобство
Многие программные и аппаратные СКЗИ, а также другие приложения в области информационной безопасности не предусматривают использования криптографических возможностей современных токенов. Однако при этом нуждаются в защищенных средствах для хранения ключевой информации. Такие средства хранения должны быть существенно надежнее и безопаснее флэшек или реестра Windows, но экономичнее токенов с полным набором криптографических возможностей. В данном случае кроме безопасности пользователям важны надежность носителя и простота в установке и настройке.
Электронные идентификаторы обычно используются в комплексе с соответствующими программно-аппаратными средствами. Рутокен Lite поддерживает основные промышленные стандарты, что позволяет без труда использовать его в уже существующих системах информационной безопасности.
Для работы с Рутокен Lite используется CCID драйвер, уже входящий в состав современных операционных систем, а также не требуется установка какого-либо дополнительного программного обеспечения, кроме тех СКЗИ и приложений, которые должны с ним работать.
- Хранение ключей и сертификатов электронной подписи.
- При утере или краже устройства безопасность не нарушается: для доступа к информации требуется PIN-код.
- Защита электронной переписки: шифрование почты, электронная подпись почтовых отправлений.
- Возможность хранения ключей шифрования данных на дисках.
- Применяется в системах защиты от несанкционированного доступа к служебной информации, персональной информации пользователей, паролей, ключей шифрования, цифровых сертификатов и любой другой конфиденциальной информации.
- Двухфакторная аутентификация: по предъявлению самого идентификатора и по предъявлению уникального PIN-кода.
- Поддержка 3 категорий владельцев: Администратор, Пользователь, Гость.
- Поддержка 2-х Глобальных PIN-кодов: Администратора и Пользователя.
- Настраиваемый минимальный размер PIN-кода (для любого PIN-кода настраивается независимо).
- Индикация факта смены Глобальных PIN-кодов с умалчиваемых на оригинальные.
- Разграничение доступа к файловым объектам в соответствии с уровнем доступа.
- Ограничение числа попыток ввода PIN-кода.
- Встроенная файловая структура по ISO/IEC 7816-4.
- Число файловых объектов внутри папки — до 255 включительно.
- Уровень вложенности папок ограничен объемом свободной памяти для файловой системы.
- Использование File Allocation Table (FAT) для оптимального размещения файловых объектов в памяти.
- Использование Security Environment для удобной настройки параметров криптографических операций.
- Использование файлов Rutoken Special File (RSF-файлов) для хранения ключевой информации: ключей шифрования, сертификатов и т. п.
- Использование предопределенных папок для хранения разных видов ключевой информации с автоматическим выбором нужной папки при создании и использовании RSF-файлов.
- Возможность изменения политики смены PIN-кода пользователя. Смена может быть доступна Пользователю, Администратору или обеим ролям одновременно.
- Протокол обмена по ISO 7816-12.
- Поддержка USB CCID: работа без установки драйверов устройства в современных версиях ОС.
- Поддержка PC/SC.
- Microsoft Crypto API.
- Microsoft SmartCard API.
- PKCS#11.
- Контроль целостности микропрограммы (прошивки) Рутокен Lite.
- Контроль целостности системных областей памяти.
- Проверка целостности RSF-файлов перед любым их использованием.
- Счетчики изменений в файловой структуре и изменений любых PIN-кодов для контроля несанкционированных изменений.
- Проверка правильности функционирования криптографических алгоритмов.
- Светодиодный индикатор с режимами работы: готовность к работе, выполнение операции, нарушения в системной области памяти.
- Современный защищенный микроконтроллер.
- Идентификация с помощью 32-битного уникального серийного номера.
- Интерфейс USB 1.1 и выше.
- 32-битный уникальный серийный номер.
- Память для хранения ключевой информации – 64 КБ.
- Поддержка операционных систем:
- Microsoft Windows 11/10/8.1/2019/2016/2012R2/8/2012/7/2008R2/Vista/2008/XP/2003
- GNU/Linux
- Apple macOS/OSX
Сертификат на ПАК «Рутокен» №3753 ФСТЭК РФ
Подтверждает, что программно-аппаратный комплекс «Рутокен» является программно-техническим средством аутентификации пользователей при обработке информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. ПАК «Рутокен» реализует функции аутентификации и управления доступом к аутентификационной информации и настройкам СЗИ, в том числе в виртуальной инфраструктуре, и соответствует требованиям технических условий и руководящих документов по четвертому уровню доверия, согласно «Требованиям по безопасности информации, устанавливающим уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий».
Сертификат на ПАК Рутокен Lite №2589 ФСТЭК РФ
Подтверждает, что программно-аппаратный комплекс Рутокен Lite является программно-техническим средством обработки информации и соответствует требованиям руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999г.) — по 4 уровню контроля.
3. Молекула-змея из картошки
Прозаический продукт, источающий дразнящие запахи на сковородке, прячет в клубнях одну из длиннейших молекул в мире. Картофельный крахмал по структуре похож на бусы без конца и края. Десятки тысяч бусин, роль которых выполняет глюкоза, выстраиваются в бесконечные цепи, обеспечивая растение запасом питания до весны.
Молекула крахмала
Живые организмы склонны создавать длинные полимерные углеводы. Посчитаем их молекулярную массу:
- компонент крахмала амилопектин – до 6 млн атомных единиц;
- целлюлоза, за счет которой достигается твердость дерева – до 2 млн;
- хитин, образующий феноменально легкий панцирь краба и жука – 260 тыс.
Но даже им далеко до гликогена, 100 г которого способна накопить печень. Ветвистая, словно клубок водорослей, шарообразная молекула гликогена весит до 100 млн атомных единиц!
Более смелые эксперименты
Он неустанно повторяет: для "Землян" важнее всего была музыка. Наверное, поэтому у них была самая передовая по тем временам аппаратура (не только звуковая, но и световая), которую иногда даже перекупали у зарубежных групп, заезжавших на гастроли в СССР.
На тексты музыканты тогда не обращали особого внимания. Сейчас Романов оценивает тексты Дербенева и Дементьева как высокую поэзию, признавая, что в те годы не понимал глубины их простых строчек. Но и ставка на качественный, профессиональный звук сработала безотказно. "Добивала" же группа своей энергетикой и фантастическими по тем временам шоу, с которыми они исколесили весь Советский Союз.
"Земляне" — это ведь не только музыканты на сцене. Нас было 20 человек. Мы повсюду возили за собой два трала с оборудованием. И все концерты мы играли вживую, даже если у нас был не один, а по два-три концерта в день. В Узбекистане, помню, мы давали и по четыре: первый, "утренник", начинался в 11 утра, а к 11 вечера я приходил в номер, набирал ванну и смотрел на свои потертые, скажем так, ноги… — Романов не перестает улыбаться. — Перерывы между концертами были по 15 минут: тяжеловато. Тем более что играли мы там на улице, а дело было летом, жарко! Но мы были молодые, все выдерживали, гнали на автомате. В каждом городе мы проводили так по 10–15 дней".
Впереди у "Землян" было еще несколько лет уверенного взлета. Они выступали на топовых площадках, собирали крупнейшие стадионы: в Москве — "Олимпийский", в Ленинграде — СКК. На последней площадке им удалось дать 18 аншлагов подряд.