8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности правильной организации звукоизоляции для студии звукозаписи

Особенности правильной организации звукоизоляции для студии звукозаписи

Звукоизоляцию оборудованных студий звукозаписи выполняют для получения музыкального контента высокого качества. Акустическая отделка отвечает за устранение связанных с отражением и резонансом звуковых волн от потолков, стен, пола. Звукоизоляция для студии проводится поэтапно с применением современных материалов.

Рабочий стол

Звукоизоляция

Самая большая сложность с любой музыкой дома — недовольство соседей и живущих с вами в одной квартире людей. Получается, что звукоизоляция музыкальной домашней студии решает сразу две проблемы: не пускает лишние звуки внутрь комнаты и выпускает наружу звук минимальной громкости.

Домашняя музыкальная студия

Домашняя музыкальная студия

Мы уже писали выше о хороших стеклопакетах. То же самое относится к двери — она должна быть плотной и иметь минимум щелей. Все оставшиеся отверстия на момент записи лучше прокладывать тканью или поролоном. О звукоизоляции стен, пола и потолка лучше думать до ремонта, тогда можно проложить специальные материалы под финишную отделку: это уменьшает полезное пространство комнаты и стоит недешево (например, стены придется дублировать гипсокартоном), но очень эффективно. Альтернативный вариант — звукопоглощающие панели. Они выглядят декоративно и оригинально, помимо выполнения основной функции.

Домашняя музыкальная студия

Домашняя музыкальная студия

Если комнату в студию вы решили переделать без ремонта, то стены можно обшить старыми одеялами или завесить плотными портьерами, пол застелить пушистыми коврами, а потолок закрыть любым звукоизолирующим материалом.

Даже если вы приняли все меры, вас все равно вероятно будет слышно ближайшим соседям. Простой мерой вежливости будет нанести им визит, узнать их распорядок дня и нет ли у них маленьких детей, которые спят днем. Официально шуметь в Москве можно с 7 до 23 и в будни, и в выходные (в других регионах рамки могут сдвигаться — с 8 до 22), но мало кому понравится проснуться от музыки в воскресенье с утра пораньше.

Домашняя музыкальная студия

Шаг 2: Впустите свет

F3NVIUUG4PBWRBC.MEDIUM

Дневной свет является очень важным компонентом, когда речь заходит о создании приятного места для работы, а его отсутствие может сделать вашу студию похожей на тюремную камеру. Несложно предположить, что блокированные окна — это единственный вариант звукоизоляции в такой комнате, ну а сочетание стеклопакета с не открывающимися окнами и листа акустического стекла (состоящего из двух листов с более тонким стеклом посередине, склеенных между собой) будет работать невероятно хорошо, конечно если все правильно загерметизировать.

Читайте так же:
Военно учетный стол что это

Шаг 4: Собираем сетап

Теперь, когда у вас есть прекрасная пустая комната с подготовленным акустическим оформлением, пришло время заполнить её оборудованием.

Pineapple guy

В профессиональных студиях звукозаписи есть множество комнат для разных задач, в то время как у вас одна и многофункциональная, поэтому сетапы подбираем по условиям.

Нет жёстких правил по обустройству домашней студии, поэтому предлагаем вам немного поэкспериментировать. Важно понять, что лучше всего подходит именно для ваших нужд. Предлагаем разбивать пространство на 2 зоны:

  • Рабочее место звукорежиссёра
  • Место для записи музыкантов

Between heads

Первое, что стоит добавить, это:

Студийные мониторы

Правильное расположение мониторов — это ключ к успеху для получения хорошей звуковой картины. Но как понять, туда ли вы их поставили? Для этого ознакомьтесь с нижеследующим:

  • Необходимо расположить ваши мониторы таким образом, чтобы относительно вашей головы они образовывали равносторонний треугольник. Разместите их под таким углом, чтобы они смотрели прямо на вас и не стояли параллельно стенам — так они создадут меньше реверберации, и вы получите более ясный и чистый звук.
  • Отрегулируйте высоту стоек мониторов так, чтобы высокочастотный динамик был на уровне ваших ушей.
  • Старайтесь не ставить мониторы близко к углам комнаты — это может создать дополнительные проблемы из-за фазоинверторов сзади мониторов. Даже если фаозинверторы спереди, расположенные далеко от углов мониторы смогут «вздохнуть свободно».

Неважно, какого типа студию вы планируете создать — главным звеном, центральным элементом всегда будет рабочий стол, относительно которого уже расположено всё остальное. Когда захотите апгрейдить свою студию, не забывайте про рабочий стол: всегда можно купить что-то более удобное и практичное.

Подставки под мониторы

Korg guy

Итак, у вас уже есть хороший стол. Следующий шаг — приобрести подставки под мониторы. Почему это важно:

  • Если вы поставите мониторы прямо на стол, большое количество вибрации будет передаваться через них, и всё, что стоит на рабочем месте, может начать вибрировать. Мониторы будут звучать хуже, чем могли бы.
  • С подставками такого не случится, вибрация не будет передаваться и провоцировать ещё один источник нежелательного шума. Если вы пока не можете себе позволить такую покупку, то можно попробовать положить под мониторы пару ненужных книжек в мягкой обложке.
Читайте так же:
Скрещенные ноги под столом

Стойки под мониторы

Если вы хотите добиться максимально качественного звука, то вам не обойтись без стоек, поскольку:

Что делать, если барабанщик не справляется с записью

У меня небольшая провинциальная студия звукозаписи и youtube-канала о ней же, где я рассказываю о самом процессе и его улучшении. Решил публиковаться и тут. Надеюсь, что мои советы помогут молодым музыкантам в этом нелегком деле. Сегодня поговорим о такой частой проблеме, когда вы пришли на студию, решили начать запись с барабанов и вот засада, драммер сломался. Как же так. На репах вроде играет, на концертах тоже, а тут в студии все пошло не так и он улетает с метронома, тупит, забывает, что играть…в общем полный треш.

Я такую ситуацию наблюдал огромное количество раз. Остальные участники группы всегда удивлялись, да и сами драммеры всегда начинали вспоминать типа..да вы ж сами знаете. помните я ж всегда играл, а тут вышло что-то не то.

Почему так произошло? Молодые группы на репетиции любят выкрутить громкость на полную, играть без метронома, и в общей каше вроде все нормально, на концерте вообще угар, бухло и эйфория и вроде все получается, но студия это реально то место, где всегда четко видно уровень музыканта. Как мы можем помочь барабанщику? Что надо сделать в этой ситуации что бы не уйти со студии ни с чем, а все же сделать запись?

Перед записью надо обсудить следующие скользкие моменты.

1. Готов ли музыкант чтоб его партию записал сессионщик. Это очень болезненный момент для музыканта. Типа он скидывается за запись, но по факту не принимает в ней участия. Скорее всего сессионный музыкант и партию подправит и в итоге ничего от вашего музыканта не останется. Не буду скрывать..для звукорежиссёра этот вариант самый хороший. Не надо париться с монтажом, опять же подогнал работу своему другу, а может и сам записал. Но все же для молодой группы это самый плохой вариант. Это реально подрывает в группе баланс. У большинства драммеров опустятся руки после такого. Неправда, что типа он воспрянет духом и начнет заниматься в утроенном режиме…я такого никогда не видел. Если человек раньше забивал на свои занятия, то он и в этот раз забьет. В группе будет конфликт. А если на запись скидываются всеми, то может и чувак отвалится, типа скажет, что я не играю и денег не дам… или обиду затаит… вот уж точно.

Читайте так же:
Термин круглый стол

2. Всегда надо дать попробовать человеку записаться самостоятельно. Даже если у него не выходит играть в метроном. Попробуйте договорится со звукачем и сделать ему свободный темп, или пусть играет под гитару вообще без клика. Да это будет криво, но тут уже за дело возьмется звукач… как это все смонтировать. Можно попробовать, если позволяет студия, пустить драммеру всех…ну там бас и гитару в линию и в уши и вокалиста так же в уши…если на студии есть разделенные две комнаты. Ощущение группы и совместной игры сможет его привязать к общему темпу.

3. Есть еще вариант просто пустить драммера в свободное плавание и подсчитать его темп эмпирически. Скорее всего он будет играть в каком-то одном для себя темпе, к которому привык где –то глубоко у себя в голове. Главное дать ему время успокоится и не давить на него…пусть чуть посидит, покурит, потренируется. Не ругайте его и попросите вежливо звукача )))) чтоб не давил…разные бывают люди…но на мой взгляд надо быть всегда мягким в таких ситуациях.

4. Если не получается или результат не устраивает, то обговорите со звукорежиссёром возможность набить эту партию. Но здесь главное чтоб ваш драммер принял в этом непосредственное участие. Психологически это будет его детище…даже если партия и будет изменена, то он сам будет при этом присутствовать и сам будет давать советы или соглашаться с ними. Это очень важно для целостности группы. Сейчас много классных библиотек и можно реально набить очень реалистичные партии.

Давайте подведем итог. Главное не давить на драммера и дать ему шанс записаться самому. Сессионщика позвать всегда успеете… попробуйте все способы, набейте партию в конце концов. Если же у группы наполеоновские планы, то конечно надо брать сессионщика, но тогда возникает вопрос…как в такой группе оказался драммер с низким уровнем игры.

Читайте так же:
Как закрыть углы стола от ребенка

Поглощение

Оно используется для уменьшения энергии, получаемой из инструментов. Для этого служат ковры, драпировки, диваны и гобелены, которые способны гасить высокие частоты, которые особенно неприятны для слуха.

Они же помогают управлять реверберацией и снижают уровень окружающего шума. В качестве заменителей вышеперечисленных средств могут применяться монтажная пена и специальная штукатурка.

Сцена с гитарой в интерьере музыкальной студии

Вы, наверное, когда-нибудь видели яйцеобразные ящики амортизаторов с акустической пеной. Они выглядят странно и обычно портят домашнюю обстановку.

Но есть творческие способы, чтобы скрыть их от глаз, например, покрыв их выкрашенной тканью или пористой штукатурной отделкой, которая внешне не отличается от гипсокартоновых листов, но отлично поглощают избыточную энергию.

Данное понятие не следует путать со следующей контрольной точкой – изоляцией. Добавление поглотителей не убережёт от грохота ваших соседей, они только улучшат внутреннее звучание.

Гитары в интерьере музыкальной студии

Минимальная сумма для создания собственной домашней студии

Наконец, попробуем посчитать минимальный бюджет на создание домашней студии, где вы сможете успешно записать свои композиции.

Итак, начнем с простого аудиоинтерфейса Focusrite Scarlett Solo 3rd gen – его хватит для записи вокала, акустических и электрических инструментов по отдельности, в нем есть функция фантомного питания 48В и к нему можно подключить студийные мониторы и студийные наушники.

Запись вокала | Блог MusicMarket

Для записи вокала, акустической гитары и других инструментов возьмем конденсаторный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности Alctron CS35. Также нам пригодятся микрофонная стойка Soundking DD130B, поп-фильтр Foix T3 и звукоизоляционный экран Alctron PF32-MKII.

Для гитары возьмем кабель MXR DCIS10, а для микрофона – Klotz GRG1FM03.0.

Электрогитару и бас-гитару запишем напрямую в инструментальный вход аудиоинтерфейса, а затем воспользуемся виртуальными усилителями и эффектами обработки, тем самым сэкономив на покупке комбоусилителя.

Читайте так же:
Как по немецки будет стол

AKG K72 будут нашими закрытыми мониторными наушниками для записи вокала и акустической гитары.

Для сведения возьмем студийные мониторы Mackie CR3-X и две подставки Reverblock.

Таким образом по состоянию цен на момент написания этой статьи (апрель 2021 года), такой вариант минимального набора оборудования для создания домашней студии обойдется вам в магазине MusicMarket в 1710 р. Здесь мы попытались собрать достаточно гибкий набор для разных сценариев – конечно, эта сумма может быть меньше, если, к примеру, вы собираетесь записывать только вокал, или только электрогитару, или планируете сводить все в наушниках без помощи студийных мониторов.

Создание своей домашней студии может показаться хлопотным занятием, однако один раз тщательно продумав все, что вам может понадобиться, вы сможете комфортно работать над своей музыкой, не выходя из комнаты, и добиваться достойных результатов.

Так что остается пожелать вам удачного выбора оборудования и больших музыкальных успехов 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector