0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стол для студии звукозаписи StudioPlace Maxi Венге-Орех (TF0143)

Стол для студии звукозаписи StudioPlace Maxi Венге-Орех (TF0143)

Накапливайте сумму покупок от 2000 грн, и получайте скидки с первой покупки, даже в Рассрочку!
Условие участия: устное согласие. Воспользоваться скидкой смогут также Ваши друзья и родные!

По Украине при покупке
на сумму от 2000 грн,
кроме акционных и товаров со скидкой.
Доставка по Киеву от 2-х часов!
Подробнее

1. По Киеву и Киевской области доставка бесплатная при заказе на сумму от 1500 грн. Менее 1500 грн – доставка 40 грн (+ 5 грн/км за пределами Киева).
При наличии товара, доставка от 2-х часов в будни! Доставка в выходной день по согласованию. Монтаж и установка за дополнительную плату (не курьером).

2. По Украине доставка бесплатная при заказе на сумму от 2000 грн. Менее 2000 грн – по тарифам перевозчиков. Отправка службами: Новая Почта, ИНТАЙМ, Деливери Авто, Автолюкс, Гюнсел, Ночной Экспресс.

20 лет опыта в Hi-Fi и Hi-End технике.
Квалифицированный персонал.
Щедрые продавцы.

Наличными.
Наложенный платеж.
Безналичная оплата 0%.
Рассрочка 0%.

12 месяцев со дня покупки.
Обмен/возврат товара –
нераспакованным в течение 14 дней

  • Всё
  • Описание
  • Характеристики
  • Фото 1
  • Видео
  • Обзор
  • Отзывы

С чего начать и как собрать домашнюю студию звукозаписи

Довольно важным нюансом домашней студии звукозаписи является то, что качество исполнения и записи не должно быть ниже музыкальных продуктов профессионально-студийного производства. Ведь если к вопросу о том, как собирается домашняя студия звукозаписи, подойти невнимательно и небрежно, то и результаты работы вряд ли смогут порадовать.

Важно правильно выбрать помещение, оборудование, программы для синтеза и обработки звуков. Любой малейший неучтенный нюанс может свести множество усилий к нулю, а определенную часть работы сделать некачественной.

Задумавшись, как собрать домашнюю студию звукозаписи, необходимо помнить о том, что дополнительным фактором для качественной и успешной работы будет спокойствие ваших соседей. Если помещение, предназначенное под студию, находится в жилом здании или непосредственной близости от него, то перед началом любых действий нужно будет задуматься и о звукоизоляции помещения. Правильная отделка пола, стен и потолка способна обеспечить максимальное шумоподавление.

ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ ЦЕНА

Необходимый перечень оборудования для качественной работы в домашних условиях

Немало волнений можно избежать, если при организации студия звукозаписи цена на оборудование будет известна тоно. Поэтому оборудование для звукозаписи в домашних условиях может быть не слишком дорогим, но обязательно качественным и соответствовать уровню музыкантов. Для полной комплектации студии необходимым является наличие:

  • Персонального компьютера.
  • Аудио-интерфейса.
  • Аудио-редактора.
  • Контроллера или мидиклавиатуры.
  • Мониторов.
  • Наушников и микрофона.
  • Удобной коммутации для подключения.

Также дополнительно потребуются крепления и стойки для установки необходимого оборудования в домашней студии звукозаписи. Любые комплектующие нужно подбирать с учетом требований музыкальной направленности и предпочтения людей, которые будут работать в стенах звукозаписи.

Как сэкономить на оборудовании для звукозаписи

На своем веку я перевидал немало ухищрений, к которым прибегали музыканты-новички. POP-фильтр из капронового чулка и пялец — классика, сам так делал. Но встречались и более экзотичные варианты вроде микрофонной стойки из швабры или стопки книг, перед которой нужно было стоять на коленях.

Удачные примеры записи при минимальных вложениях существуют. Солист группы «Магнитная Аномалия» Антон Вартанов записал целый альбом на смартфон на берегу моря в Филиппинах. Из дополнительной аппаратуры он использовал только внешнюю звуковую карту, микрофон и гитару. Ему даже электричество не понадобилось.Телефон заряжался от солнечной батареи, а звуковая карта — от телефона. Барабанные и клавишные партии он создал с помощью клавиатуры в специальном приложении, а сведение делал в мобильных программах.

Не стоит вкладывать десятки тысяч рублей в технику, только чтобы подарить песню на день рождения девушке или маме. Но если у вас полно творческих идей и грандиозные планы на музыкальном поприще, мой совет — не держитесь за каждую копейку. Из-за сомнительной аппаратуры придется страдать в процессе и получать никудышные результаты.

Технический уровень студии звукозаписи определяется самым дешевым из ее компонентов. Нет смысла раскошеливаться на мониторы и микрофон, а после покупать копеечную звуковую карту.

Оптимальный вариант — постепенно докупать качественное оборудование. На первых порах можно брать его в аренду или у друзей. Также рекомендую покупать аппаратуру одного ценового класса.

Нулевое влияние

В деле формирования качественного звука мелочей не бывает. Выбирая аппаратуру, корректируя акустику помещения и занимаясь поиском качественных записей, меломаны-компьютерщики забывают о том, что все их усилия могут пойти прахом… из-за простого письменного стола!

В этом нет ничего удивительного, ведь типовая мебель создается, как правило, из гулкой ДСП, при этом большинство слушателей размещает колонки прямо на столешнице. Оба фактора дополняют друг друга, в итоге вместо комфортного звучания с ровным тональным балансом получается «каша», какофония, в которой доминирует грязный мидбас. В этой статье мы дадим советы по изготовлению «правильного» рабочего стола для меломанов, предпочитающих слушать музыку сидя за монитором компьютера. Можно ничего не читать, а просто пойти в магазин студийной мебели и купить готовый «звукорежиссерский» стол. Однако, мы не зря делали эту статью, ведь рассмотренные ниже самодельные конструкции не только обойдутся намного дешевле тех 30 000 – 50 000 рублей, которые просят за фирменные изделия, но при этом могут превосходить их по акустическим свойствам.

Один из вариантов "студийного" стола

Причины неудач

Как уже упоминалось, основными причинами существенного ухудшения звучания в области низких частот и мидбаса является недостаточно плотный материал стола и близкое расположение АС к поверхности столешницы, которая превращается в акустическое зеркало, «убивая» все старания инженеров, создавших колонки. Решение проблемы состоит из двух этапов: необходимо приподнять АС над столешницей на достаточное расстояние, а конструкцию самого стола сделать максимально акустически прозрачной, ну или, хотя бы, акустически инертной, чтобы большие поверхности не превращались в резонаторы, искажающие звучание. По этим причинам все готовые «профессиональные» столы для студий звукозаписи имеют два обязательных атрибута: подставки под колонки, расположенные выше уровне столешницы (или просто полка для колонок и видеомонитора), а также массивный металлический каркас с навесными панелями из максимальной плотной и толстой древесной плиты, MDF. Но домашний стол можно сделать еще массивнее, ведь спикеры студийного стола используются, как правило, лишь для контроля (мастерингом занимаются на другой аппаратуре и в других условиях), тогда как домашний стол будет определять результирующее качество звучания.

Читайте так же:
Встряхивающий столик для цемента

Один из вариантов "студийного" стола

Один из вариантов "студийного" стола

Перечисленные атрибуты необходимо положить в основу и самодельных конструкций, при этом мы-то знаем, что «по материалам» такой стол обходится в разы дешевле, чем готовый. Пользователи, знакомые с металлообработкой, или знакомые со знакомыми, умеющими резать и варить металл, находятся в более выгодном положении. Остальным же достаточно распространенных инструментов или даже знания адресов мастерских, в которых нужные детали можно заказать по отдельности. По нашим подсчетам, полные затраты на изготовление хорошего «акустического» стола тем или иным путем составят 5 — 20 тысяч рублей. Рассмотрим три ключевые конструкции. Следует упомянуть, что в данной статье рассматриваются лишь общие принципы. Внешний вид, размеры и качество стола определяются каждым меломаном самостоятельно.

Недорого, но эффективно.

Поскольку в наименее затратной реализации «музыкальный» стол изготавливается целиком из древесных плит, бороться с паразитными резонансами придется исключительно путем увеличения массивности конструкции и улучшения виброразвязки ее элементов. А также — оклейки внутренней части «коробки» звукопоглощающими матами. Ориентировочная стоимость материалов – от 5 до 8 тысяч рублей. Если делать все самому, то потребуется как минимум электролобзик (а лучше дисковая пила), отвертки (лучше шуруповерт), сверла, фурнитура и день-другой свободного времени.

Схема недорогого "акустического" стола с подставками для АС

Постройка стола начнется с визита в магазин кухонных гарнитуров, где нужно приобрести подходящую по качеству и цвету кухонную столешницу шириной 60-65 см. Идеальный материал – искусственный камень или акрил, однако в этом случае бюджетным проект уже никак не будет, да и работать с такими плитами намного сложнее. Поэтому оптимальным вариантом считается MDF толщиной 2,5-3 см, либо максимально плотная ДСП около 4 см. Скорее всего, там же в магазине вам предложат раскройку и обделку торцов. Если цена разумная – соглашайтесь, ведь одна только доставка цельной кухонной столешницы в квартиру – уже само по себе приключение не из приятных. Но если магазин не способен решить вопрос по разумной цене, либо вы мечтаете сделать все своими руками, при этом располагаете инструментами и подходящим автомобилем для перевозки длинномеров, то отговаривать не будем. На то оно и творчество!

Кухонная столешница (толщиной 4 см) из ДСП, в разрезе

Из купленной столешницы необходимо соорудить П-образную конструкцию полной высотой 75 см (таков стандарт для письменных столов). Следует помнить, что чем меньшая по площади поверхность столешницы окажется непосредственно под АС, тем лучше. Если учесть, что оптимальное удаление головы слушателя от спикеров ближнего поля составляет около метра, то колонки должны отстоять друг от друга на расстоянии примерно 90 см (по осям). Таким образом, оптимальная ширина столешницы — 80-100 см. Еще 145 см полотна уйдет на боковые опоры. В итоге одной кухонной столешницы длиной 2,5м для изготовления стола хватит вполне. Для придания всей конструкции жесткости можно использовать заднюю поперечину из ДСП или MDF, но лучше воспользоваться более подходящими для такого случая стальными фиксаторами внутреннего угла или стальными же уголками с ребром жесткости. В обоих случаях это должны быть элементы с плечом не менее 250 мм.

Уголки для придания жесткости столу из древесной плиты. Более предпочтительный вариант (с точки зрения акустических свойств), нежели сплошная поперечина из ДСП

Крепление железа к столу необходимо производить подходящими саморезами максимально большого диаметра, предварительно просверлив отверстия сверлом на 1,5-2мм тоньше самореза.
Теперь перейдем к подставкам под колонки. Их можно сделать из множества материалов, главное чтобы они были массивными и устойчивыми. Это может быть MDF или многослойная фанера толщиной 20 — 25 мм. Добиться такой толщины можно путем склейки двух листов фанеры 10 — 12 мм с помощью клея ПВА или аналогичного. По мнению автора, фанера предпочтительнее с эстетической точки зрения, ведь после раскройки не нужно заделывать торцы, достаточно пройтись наждачкой по заусенцам и покрыть изделие лаком или морилкой.

Березовая фанера - отличный материал!

С акустической точки зрения толстая березовая фанера тоже очень хороша. Необходимо изготовить контактную площадку и постаменты с учетом размера колонок. Если акустика еще не приобретена, то универсальным размером может считаться 200 х 200 мм. Колонны подставочек можно сделать из того же материала, в виде клина, расположенного острием к слушателю, либо приобрести готовые мебельные ножки – короткие, но массивные и максимально устойчивые. В этом случае подставочки под АС будут напоминать мини-табуретки. Оптимальная высота конструкции – 150 — 200 мм, в зависимости от роста пользователя и высоты самих колонок.
Ну и последние штрихи, уменьшающие влияние мебели на звук. Во-первых, сам стол и подставочки для АС на столешницу имеет смысл устанавливать через резиновые прокладки толщиной 1 — 2 мм. На опорную поверхность подставочек, на которую будут устанавливаться колонки, не помешает наклеить лист резины, синтетического фетра или похожего материала – виброизолярующего, при этом сравнительно цепкого. На саму столешницу лучше уложить накладку, которую часто предлагают для офисных столов. Она может быть с кожаной отделкой или просто резиновой. Наконец, внутреннюю полость арки стола надлежит оклеить акустическим поролоном типа «пирамида» с профилем 40-50 мм, хотя более эстетичным и практичным решением является самоклеющийся лист автомобильной шумоизоляции – пористый полиуретан или синтетический материал, напоминающий скомканные фрагменты войлока.

Читайте так же:
Узбекский стол дастархан

Улучшение акустических свойств стола

Оптимальный вариант

Конструкция такого стола будет комбинированной. В основе — стальной каркас желаемого дизайна, сваренный из труб квадратного (50х50 мм) или прямоугольного (40х80 мм) сечения с толщиной стенки около 2 мм, изнутри обильно обмазанных силиконовым герметиком или обрызганных из баллончика «антигравием», т.е. каучуковой мастикой для защиты днища автомобилей.

Стальная труба для создания каркаса

Подобная обработка лишит трубы звонкости, то есть сделает их акустически инертными. Есть еще один вариант – заполнить полость трубы монтажной пеной, но в случае передозировки она будет еще несколько дней вылезать из щелей, поскольку постоянно расширяется в процессе отвердевания. Зато ее удобнее всего подавать в трубу. Наконец, допускается заполнение полостей труб просушенным мелким песком, однако после этого и без того массивный стол станет почти неподъемным. Для звука это хорошо, но случись перестановка мебели или переезд – намучаетесь. Наружную часть каркаса можно окрасить в нужный цвет.

Схема крепления панелей к каркасу

На каркас устанавливается столешница, изготовленная из массивной кухонной ДСП 30-40 мм толщиной или многослойной березовой фанеры 20-25 мм. Крепление столешницы к каркасу желательно сделать через резиновые прокладки (например, сантехнические). Можно использовать готовые кровельные саморезы, но их головки будут довольно сильно выступать. Впрочем, их использование все равно не освобождает от покупки резиновых прокладок.

Так обеспечивается виброизоляция панелей от каркаса

Преимущество стального каркаса в том, что подставочки для колонок можно «вырастить» прямо на нем, они станут продолжением конструкции. На конец труб можно наварить стальное основание из листа 2-3 мм или сделать «ушки» для крепления опорной поверхности из фанеры или MDF для размещения колонок.
Все остальные рекомендации по доводке конструкции до нужной акустической кондиции (за исключением оклейки внутреннего объема «короба» стола в связи с его отсутствием), приведенные в последнем абзаце предыдущего раздела, актуальны и в данном случае.

Акустический рабочий стол топ-класса. Но нужен ли?

От предыдущего варианта стола с металлическим каркасом этот отличается всего одним, но важным элементом: подставки под АС не интегрированы в конструкцию стола, а размещаются отдельно. Как и ранее, корпуса АС должны возвышаться над столешницей, однако теперь стереобаза не зафиксирована жестко и может меняться в зависимости от размера и конструкции колонок.
Такой вариант позволит обеспечить максимально точную инсталляцию спикеров, однако он сложнее и дороже в реализации. Кроме того, велик риск случайного опрокидывания напольных подставок высотой 900 — 950 мм с очень высоким центром тяжести. Поэтому компонентную конструкцию мы рекомендуем только обладателям огромных кабинетов с акустической отделкой, в которых стол расположен не у стены, а находится ближе к центру помещения.
Остается открытым вопрос, что же на любой из специальных «акустических» столов ставить? Конечно же, хорошую акустику полочного типа, вероятнее всего – активные мониторы ближнего поля с полосным усилением! И не забыв про хороший источник. Выбор тех и других устройств огромен, поэтому мы подготовили несколько комплексных решений для меломанов с разным достатком и требованиями. И не забывайте про обеспечение тихой работы системного блока компьютера. Пошаговую инструкцию можно найти в отдельной статье.

Установка рабочего места и акустическая отделка студии

Речь пойдет об установки рабочего места, микрофонной стойки и собственно уже о практике акустической отделки помещения студии звукозаписи. Ну а начнем мы сначала с установки рабочего места и микрофонной стойки. От их расположения зависит многое. В первую очередь — это достоверность звучания колонок, во вторых — это наличие стоячих волн и в третьих — это уровень шумов, проникающих от различных источников в сам микрофон.

Установка рабочего места и акустическая отделка студии звукозаписи

5 советов по установке рабочего места в студии

Я решил, что сейчас правильнее будет, прежде всего, дать вам ряд советов по установке рабочего места и микрофонной стойки в студии звукозаписи. Вот то, что вам нужно запомнить:

  • старайтесь располагать микрофонную стойку, как можно дальше от рабочего места. Это способствует уменьшению количества шумов, которые поступают в микрофон от системного блока компьютера или от другого оборудования.
  • располагайте микрофонную стойку и рабочее место, как можно дальше от окон и дверей. Основная часть внешних шумов проникает в комнату именно через окна и двери.
  • избегайте установки рабочего стола в углу комнаты, так как в таком случае звук, идущий из колонок, не будет достоверным. Особенно если одна из колонок расположена в углу, а другая нет. Таким образом, звучание двух одинаковых колонок будет разным.
  • устанавливаете рабочий стол на некотором удалении от стен. Предпочтительнее не меньше чем на 30-40 см. Если установить колонки вплотную или слишком близко к стене, то звучание тоже будет недостоверным. Причем я хочу заметить, что расстояние в 30-40 см имеет отношение к громкоговорителям, фазоинвертор которых, находится спереди. Фазоинвертор — это специальное отверстие для снижения искажений и увеличения отдачи низких частот. Если же фазоинвертор у колонок находится сзади, то придется устанавливать рабочее место так, чтобы расстояние от задней стенки колонок до стены было 1 метр и возможно даже больше.
  • предусмотрите расположение всех соединительных кабелей заранее. Имейте в виду, что проводов в итоге может оказаться больше чем предполагается. Поэтому следует подумать, где будут лежать, и как будут протягиваться все необходимые соединительные кабеля.
Читайте так же:
Микроволновка без поворотного стола принцип работы

Установка рабочего места

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть пример грамотного акустического оформления комнаты, а также расположения в ней рабочего места и микрофонной стойки на простейшей схеме. На нижнем рисунке вы увидите план помещения.

Грамотное акустическое оформление студии звукозаписи

Прежде всего, я хочу сказать, что схема нарисована очень условно и как сразу заметно тут не соблюдено точных пропорций. Однако это не важно. Итак, давайте посмотрим, что на этой схеме. Во первых — это рабочий стол (1), на котором установлены колонки (3). Далее у нас идет условная голова слушателя (2).

Установка рабочего места в студии звукозаписи

И вот сразу обратите внимание, что расстояние от каждого уха до монитора и расстояние между двумя мониторами 1,5m. То есть здесь образуется равносторонний треугольник. Впрочем, 1,5 м, как показывает практика в большинстве случаев это оптимальное значение. Тем не менее, оно может варьироваться. Может быть чуть меньше или чуть больше. Но желательно от такого значения сильно не отклоняться. Также здесь розовым прямоугольником обозначен системный блок (4).

Установка микрофонной стойки

Далее идет окно (5), которое должно быть завешано. Также есть входная дверь (6), которая должна быть отделана специальными акустическими материалами. Чуть ниже стоит микрофонная стойка (7). Почему она стоит так? Потому что если бы я ее поставил бы слева, то она была бы ближе к системному блоку. Поэтому я специально поставил ее подальше от системного блока. В тоже время я не поставил ее в самый угол и сам микрофон отвернут от рабочего места. То есть он повернут задней стороной и таким образом меньше улавливает шумы от системного блока и вообще от любой аппаратуры, которая находится на рабочем месте.

Оформление домашней студии звукозаписи

Также обратите внимание на расстояние в 1,5 м от головы слушателя до левой, правой и задней стены. Это минимальное расстояние от головы слушателя до стен. Чем это расстояние больше, тем лучше. Теперь остаются у нас, как я говорил 30-40 см до стены от каждой колонки. Это фактически минимальное значение. Если у вас установлены громкоговорители, фазоинвертор которых находится сзади, то значение это будет больше.

Оптимальное расстояние установок в студии

Акустическая отделка стен

И самое главное серыми прямоугольниками (8) условно указаны акустические плиты. Прежде всего, за каждой колонкой должна стоять такая плита (8). Такими плитами можно заглушить всю стену, что очень хорошо или же за каждой колонкой установить отдельные плиты. Площадь плиты должна быть в 3 раза больше площади стенки колонки.

Теперь давайте посмотрим на плиты (9, 10) с противоположной стороны студии звукозаписи. Их может быть как две, так и одна, то есть, заглушена вся стена. Для чего они нужны? Все просто! Звуковые волны, летящие от левого громкоговорителя, ловит панель расположенная справа (9). Соответственно от громкоговорителя, расположенного справа ловит сигнал панель слева (9). То есть все отражения от задней стенки гасятся этими двумя плитами (9). Однако лучше сразу заглушить всю заднюю стену. Но если это невозможно, тогда стоит вешать отдельные плиты.

Оформление стен в студии звукозаписи

Обратите внимание, что внизу у меня заглушены углы дополнительным материалом. Лучше от прямых углов избавляться. Также по бокам установлены дополнительные плиты (10). Когда сигнал (обозначен штрихпунктирной линией) исходит из колонок, то он будет частично отражаться от плиты (9) и соответственно плитой (10) будет дополнительно глушиться.

Акустическая отделка пола и потолка

После того, как мы оформили рабочее место и все стены, нам останется уделить внимание полу и потолку. Здесь конечно проще. На пол лучше всего положить кавролин. Даже если у вас уже есть на полу ковер, палас или даже простые ковровые дорожки, покрывающую большую часть пола, то ничего в принципе с полом делать и ненужно.

Оформление пола в студии звукозаписи

С потолком дело обстоит несколько сложнее. Натянуть на потолок тот же кавролин ну прямо скажем не очень просто. Поэтому лучшим вариантом в акустическом оформлении будет натяжной потолок. Если речь идет о специальном натяжном потолке для студии звукозаписи, то качество акустических характеристик студии будет наилучшим. Но, к сожалению, такое удовольствие не из дешевых. Еще одним неплохим вариантом для потолка может стать обычный поролон. Весь потолок оклеивать им совершенно необязательно. Просто можно расположить плиты в шахматном порядке, оставляя между ними свободное пространство.

Оформление потолка в студии звукозаписи

И практически бесплатный, но очень трудоемкий вариант — это яичные лотки. Приклеивать их к потолку занятие очень долгое и крайне утомительное. На одну комнату может уйти гораздо больше лотков, чем, кажется. Но зато яичные лотки хороши тем, что их можно раздобыть бесплатно. Для некоторых это будет существенным плюсом. Если уже совсем все плохо, то на худой конец потолок можно и не оформлять. Главное чтобы стены и пол были правильно оформлены.

Оформление студии яичными лотками

Вот и все! С установкой рабочего места и акустической отделки стен, пола и потолка в студии звукозаписи закончено. Теперь благодаря моим советам вы сможете правильно установить рабочее место в помещении. Также у вас не возникнет трудностей в поиске наилучшего места для микрофонной стойки и правильной установки акустических плит для всех стен. В общем, изучайте и внедряйте!

Читайте так же:
Часы работы паспортного стола в иглино

Звуковая карта

Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.

    Число входов/выходов. Для большинства случаев вполне достаточно четырех (а иногда и двух), но чем больше инструментов вы планируете подключать и записывать одновременно, тем больше должно быть и число каналов. Например, для записи музыкальной группы нужно минимум 16 входов. Обязательно должны быть отдельные регулируемые входы для наушников и микрофона.

Студия звукозаписи своими руками: подробная инструкция с ценами на оборудование

Вопрос сместился с «Могу ли я себе это позволить?» до «Как мне это сделать?»

Независимо от цели… будь вы рэпер, продюсер, певец, создатель подкастов, видео-гейм-дизайнер и т. д., вам нужно качественно выполнить ряд действий.

Вы должны знать не только, какое студийное оборудования вам нужно, но и как подключить его, в каком порядке, как записать сигнал в вашем компьютере, не говоря уже об использовании программного обеспечения. Звучит пугающе?
Не волнуйтесь. После этой статьи, ваш страх уйдет и появится уверенность , что у вас все получится.

Помните: перед вами стоит задача не только «как записывать вокал?», но и как получить чистую звукозапись, которая будет не сильно отличаться от профессиональной.

Итак, что же вам нужно купить, чтобы создать студию звукозаписи своими руками в домашних условиях?

Микрофоны

студийный микрофон

Микрофон — это устройство, которое позволяет улавливать колебания голосовых связок. Когда дело доходит до микрофонов, цена не всегда соответствует качеству. Некоторые из лучших вокальных микрофонов могут быть не самими дорогими по цене. Есть также много типов микрофонов. Чтобы выбрать микрофон, нужно иметь представление какой тип вокала вы будет записывать. Здесь есть нюансы.

ДИНАМИЧЕСКИЕ МИКРОФОНЫ

Если вы записываете рэп-вокал, хэви-метал, крик или что-нибудь еще, что извлекает звук очень сильный и постоянно меняющийся по объему и интенсивности, то вам подойдет динамический микрофон. Они не только выдержат силу воздуха, которая будет «выстреливать» изо рта поющего, но и обеспечат хорошую запись при длительном воздействии пара. Ведь певец и вообще любой человек при дыхании выделяет воздух определенной влажности.

КОНДЕНСАТОРНЫЕ МИКРОФОНЫ

С другой стороны, если вы записываете певцов с красивыми голосами, с периодическим тонким, высоким звучанием, которое обязательно должно появиться в записи, то для этого понадобится конденсаторный микрофон. Он более чувствителен к каждой звуковой волне, которая попадает в него.

Это также означает, что вы не должны кричать прямо в него. И если вы захотите записать рэп или исполнение , в котором будет присутствовать вокальный «крик» , то следует использовать поп- фильтр.

Также используются предусилители, которые обеспечивают лучшее качество звука. О них речь — ниже.

Цены на микрофоны

Качественные микрофоны для записи вокала начинаются от 3 тыс. долларов. Для домашней студии это неподъемно. Поэтому специалисты советуют самый оптимальный вариант SHURE SM58 Vocal Microphone – от 128 долларов. Между нами девочками, даже профессиональные студии звукозаписи используют такой микрофон, имея неограниченный бюджет.
Собственно, можно начать экспериментировать с микрофонами от 1,5 тыс. рублей.

Если нужен микрофон разнонаправленный (для вокала и стереозаписи), то самым оптимальным считается в списке бюджетных вариантов конденсаторный микрофон с большой диафрагмой sE Electronics sE2200a II. Стоит около 256 долларов. Это цены на Амазоне. В розницу в Москве это вероятно будет стоить дороже.

Звукоизоляция помещения

Во-первых, раз уж вы решили сделать студию звукозаписи в одной из комнат в вашей квартире, то вам придется сделать серьезную звукоизоляцию в этой комнате, чтобы вы не мешали соседям, а они — вам. Для звукоизоляции подойдет гипсокартон или специальные звукоизоляционные панели.

Акустика, если простыми словами, — это поведение звука в ограниченном пространстве. На акустику в помещении влияют размер помещения, материал и геометрия стен, пола, потолка. От всего этого зависит, как звуковые волны отскакивают назад к микрофону. Эти «отскоки» называются отражениями. Они могут создавать задержки, реверберации, конструктивные или деконструктивные помехи на различных частотах и множество других проблем.

Профессиональная акустическая обработка стен, потолка пола помещения выполняется специальными акустическими панелями, штукатуркой из материалов, которые поглощают звук. Некоторые считают, что самый идеальный вариант акустической обработки — это вагонка. На эту тему можно посмотреть множество публикаций и советов.

Но создание хорошей акустики в помещении требует расчетов — то есть это не так просто. На практике чаще всего прибегают к совсем простому решению облицовывают стены плотными ковровыми тканями. То есть повесил на все стены ковры и достаточно.

Наушники для студии звукозаписи

Вам также понадобятся наушники: закрытые и открытые . Закрытые самые популярные считаются Sennheiser HD280 Pro Стоят около 128 долларов. С ними конкурируют Sony MDR-7506 . Они чуть дешевле – 112 долларов. Бюджетные варианты начинаются где-то от 32 долларов.

Отражающие фильтры

отражающие фильтры

Если вы хотите, чтобы записываемый звук был чистый — нужно использовать отражающие фильтры. Это чуть ли не самое простое решение. Отражающие фильтры — это миниатюрные акустические панели , которое прикрепляются к микрофонной стойке и «обволакивают» микрофон.

К их выбору тоже нужно отнестись внимательно. Например, есть специальные фильтры, которые не только хорошо крепятся, достаточно прочны, но также поглощают средние и высокие частоты диапазона, а басовые частоты проходят через него и назад не отскакивают (отскакивание — огромная проблема в очень маленьких комнатах, таких например как вокальные «кладовые» или шкафы).

Читайте так же:
Как пользоваться микроволновкой без поворотного стола

Микрофонная стойка и антивибрационное крепление

Выбор стойки зависит от того, что вы все-таки будете записывать. Если вы собираетесь делать запись сидя — это будет один вариант. Если стоя (для хорошего вокала) — это другой вариант. Опять же надо учесть, что к стойке будет крепиться фильтр отражения, амортизатор (если необходим) и микрофон, и исключить опрокидывание стойки.

Неустойчивая стойка — это беда. Представьте, что ваш микрофон, стоимость около 1 тыс. долларов падает на пол вместе со стойкой, на которой вы решили сэкономить.

Стоимость стойки для микрофона находится где-то в диапазоне от 10 до 500 долларов.

Поп-фильтры и ветровые экраны

Поп-фильтры делают именно то, что они помогают рассеивать всплески воздуха, известный как взрывные, которые происходят при произношении слов с буквы «Б» или «П». Некоторые предпочитают поп-фильтры на гибком штативе, который простирается в сторону вокалиста.

Ветровые экраны по существу то же самое, что поп-фильтры. Ветровые экраны могут пригодиться, если у вас есть вокалист, который любит держать микрофон в руке.

Выбираем поп-фильтр

Поп-фильтры стоят от 12 долларов (бюджетные варианты с неплохим качеством) до 128 долларов. К более дорогим относятся фильтры металлические типа Stedman Corporation Proscreen XL. А к дешевым – так называемые колготочные, которые достаточно быстро рвутся и тяжело чистятся. Из дешевых наиболее продаваемый Nady MPF-6.

Кабели XLR

Основная причина, по которой многие рекомендуют XLR-это экономия денег. Вам потребуется 1 длинный кабель XLR для микрофона и 2 коротких кабеля для мониторов. Но прежде чем купить эти кабели для мониторов, убедитесь, что на стереовыходе аудиоинтерфейса разъемы именно XLR.

И здесь можно сказать о том, что во время покупки вас могут убедить, что вам нужен кабель большей длины. Постарайтесь не поддаться на маркетинговый трюк и не купите 10 метров кабеля, если вам нужно всего лишь 2.

Сколько стоит микрофонный кабель

Микрофонные кабели от 300 до 6000 ₽ в расчете за 3 м. Специалисты советуют остановиться в диапазоне 1500 — 3000 тыс. рублей. Речь идет о кабелях Hosa Pro REAN и Planet Waves Classic Series (стоимость от 14 долларов).

Предусилитель для микрофона

микрофонные предусилители

Разница в плохом и качественном предусилителе — буквально как день и ночь. Но вы должны иметь предусилитель, потому что вы должны увеличить сигнал в кабеле от «уровень микрофона» до «уровень линии». Такие вещи, как электрогитары и прочие электроинструменты, уже находятся на уровне линии, но уровень микрофона очень тихий.
Причем сигнал микрофона вы должны увеличить без повышения шума, и это то, что делает качественный предусилитель.

Важно напомнить, что большинство микрофонов имеют ряд возможностей, чтобы предоставить вам качественную запись. Вы можете заставить микрофон звучать как дерьмо, соединяя его с ужасным предусилителем, и вы можете помочь ему показать весь свой потенциал путем подключения его к предусилителю хорошего качества. И это не то оборудование для вашей студии, на котором следует экономить. Здесь цена чаще всего зависит от качества.

Есть предусилители с эффектами. Но в них надо очень хорошо разбираться. Вероятно, использование эффектов — это будет вашим следующим шагом после того, как вы создав студию звукозаписи своими руками, освоите базовые навыки звукозаписи.

Цена за предусилитель

Многоканальный микрофонный предусилитель, если вы хотите и качество хорошее и цену доступную – от 500 долларов Presonus Digimax D8.

ЦЗРС с аудиоинтерфейсом

аудиоинтерфейс

Многие новички думают, что запись в компьютер можно перенести с помощью обычной звуковой карты в вашем компьютере. Но на самом деле вам нужно приобрести ЦЗРС с аудионтерфейсом — это самый лучший вариант для новичков домашней звукозаписи. ЦЗРС (цифровая звуковая рабочая станция) — приложение, используемое для записи, обработки и сведения музыки на компьютере.

Хорошая бюджетная ЦЗРС начинеатся от 150 долларов. Один из вариантов — это Presonus Studio One 3.

Аудиоинтерфейс — похож внешне на звуковую карту с дополнительными функциями.

Конечно, вы можете их приобрести раздельно. Но в этом случае, нужно помнить о 5 очень важных вещах: это совместимость с ЦЗРС, тип подключения, количество входов/выходов, каналы предусилителя микрофонов.

Когда вы все купили, вам придется приобрести программное обеспечение, для того чтобы обрабатывать запись.

Не спешите экспериментировать. После того, как вы познакомитесь с техническими аспектами записи и почувствуете себя комфортно, вы будете готовы проникнуть в творческую часть, и именно там ваш мир откроется бесконечным количеством возможностей. Будьте терпеливы и старательны и вы получите хорошие результаты.

2–6-канальный настольный USB-интерфейс, который обычно стоит на начальном уровне 100–300 $ и 500–1500 $ за устройство хай-энд уровня. На данный момент, лучшие бренды этого “типа” интерфейсов — Presonus, Focusrite, Avid, Universal Audio.

Выводы

Итак, если вы подсчитаете общую сумму затрат, то сами убедитесь в том, что студия звукозаписи своими руками может реально обойтись вам в 1 тысячу долларов.

Настольная кольцевая светодиодная лампа для фото — и видеосъемки

Кстати для того, чтобы делать качественные фото в вашей студии вам может понадобиться кольцевая светодиодная лампа. Селфи, видео и рекламные фото высокого качества станут для вас тоже реальностью. настольная лампа стоит 2100 руб. Кольцевая лампа напольная на струбцине — 2980 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector