0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему; Метод Уолта Диснея

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: «Метод Уолта Диснея». Предмет: менеджмент. 6 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Презентация: Метод Уолта Диснея

Метод Уолта Диснея

«Три мыслительных стула»

Слайд 2

Результат, так уж повелось, приходит последним, и если действительно хочешь чему-нибудь поучиться у великого, то надо обратить внимание на начало.Серен Кьеркегор

Уолт Дисней построил свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Мечтатели Критики Реалисты

Слайд 3

В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты.Полное счастье было бы соединение того и другого. Лев Толстой

Роберт Дилтс. Точное разделение творческого процесса на несколько этапов. Трехактное мышление(генерация, затем поиск путей реализации и только потом критика). Каждый этап требует исполнения определенной роли: Мечтатель формирует новые идеи и цели, Реалист преобразует эти идеи в конкретные предложения, Критик является фильтром и стимулом к усовершенствованию. Для каждой роли отдельного места в пространстве. Позиция Мечтателя вызывает состояние вдохновения, позиция Критика активизирует критическое мышление, позиция Реалиста — здравый смысл и практический, прагматичный подход. Каждому состоянию соответствуют определенные психологические и физиологические характеристики — поза, жесты, а также тип информации, с которой преимущественно происходит работа — зрительная, слуховая либо чувственная.

Слайд 4

Мечтатель. Как правило, большинство в процессе мечтаний находятся в свободной, расслабленной симметричной позиции, голова и глаза подняты вверх, голова может быть слегка повернута набок. Ладони чаще всего открыты и слегка развернуты вперед, у сидящего – вверх. Открытые ладони как бы собирают энергию окружающего мира, открывая каналы интуиции. Реалист. Поза Реалиста обычно тоже симметричная, но более собранная, напряженная. Взгляд чаще всего направлен вперед и вдаль. Хотя иногда взгляд может быть обращен во внутрь, ко внутренним ресурсам знаний. Реалист как будто пытается рассмотреть путь, который предстоит пройти. Ладони обычно повернуты к телу. Критик. Поза Критика ассиметрична. Одна из рук подпирает голову в области подбородка. Лицо напряжено. Голова наклонена вниз и немного повернута в сторону, противоположную той, в которую она была повернута у «Мечтателя». В ту же сторону направлен и взгляд.

Слайд 5

Упражнение для индивидуальной работы

Слайд 6

СТРАТЕГИЯ МЕТОДА ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ Ткаченко О. Н. учитель истории и обществознания МКОУ СОШ № 251 г. Фокино

МЕТОД ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ Разработан — Уолтом Диснеем (5.12.1901- 15.12.1966 гг.). Американский художник-мультипликатор , кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании « Walt Disney Productions », которая к настоящему времени превратилась в мультимедийную империю « The Walt Disney Company ». Является создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильмов. Снял 111 фильмов и был продюсером 576 кинофильмов. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим — в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению сложных задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями.

Залогом успеха в решении сложных творческих задач является не только умение генерировать новые идеи, но и осмысливать, анализировать их. Метод Уолта Диснея основывается на так называемом трехтактном мышлении. Это мышление включает в себя три взгляда на проблему, которые являются одновременно и тремя этапами ее решения. Уолт Дисней для того, что бы что-то разработать представлял себя в разных ролях. Вначале он переходил в разные помещения, потом помещение сузилось до размера стула, затем представлял себя как бы сидящим на том или ином стуле. МЕТОД ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ СТУЛ МЕЧТАТЕЛЯ СТУЛ РЕАЛИСТА СТУЛ КРИТИКА идея

Суть: заключается в том, что нужно последовательно исходить из различных позиций, т.е. входя в роль мечтателя, сидеть на одном стуле, в одной обстановке, переходя на роль реалиста, перейти можно в другое помещение, в другую обстановку и так далее. Для усложнения или с наработкой навыка уже можно будет оставаться на одном стуле, но представлять себя в разных ролях. Для лучшей организации процесса и установления связи между позициями можно ввести роль Наблюдателя, который будет беспристрастно следить за процессом со стороны, записывать идеи Мечтателя, оценку их Критиком и конкретные способы их реализации, предложенные Реалистом. Особенность метода состоит в том, что заканчивать работу над проектом надо по возможности, будучи реалистом . Преимущество данной методики в том, что она создает обстановку, в которой один человек может выступать с трех различных позиций, анализируя, оценивая, критикуя собственные мысли и идеи. Цель применения данного метода : воспитание общественно-активной творческой личности, способной приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. МЕТОД ТРЕХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СТУЛЬЕВ

Мечтатель должен придумать самые фантастические вещи, на сегодняшний день малореальные. Он может переворачивать всё с ног на голову, говорить абсурдные вещи и сочетать на первый взгляд не сочетаемое. Можно всё, но не нужно думать о своей проблеме в серьёз. Для индивидуальной и групповой работы лучше свои идеи и представления записывать на бумагу или диктофон, планшет. СТУЛ МЕЧТАТЕЛЯ

Читайте так же:
Tatamia стульчик для кормления инструкция

1. Цель: приземлить сумасшедшие идеи мечтателя 2. Попытаться найти новые рациональные решения . 3. Для этого желательно выбрать короткий и целесообразный путь. 4. Особенность: человек , сидящий на стуле реалиста должен быть прагматичным. СТУЛ РЕАЛИСТА

Цель: подвергать все ранее высказанные идеи беспощадной критике. Задавать себе разного рода вопросы. . А есть ли вообще что-то в этих идеях? А можно ли их использовать с учётом сегодняшнего дня? СТУЛ КРИТИКА

УОЛТ ДИСНЕЙ Стул мечтателя Стул реалиста Стул критика

Методика трёх мыслительных стульев, так же как и методика мыслительных шляп может работать и в группе. И в том и ином случае, если работа происходит в группе, даже если и индивидуально, продолжительность игры не должна превышать порядка двух часов . Свое выступление я хочу закончить пословицей, ясно выражающей сущность проектного метода обучения: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, сделай вместе со мной — и я научусь».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список литературы: https :// sites.google.com/site/celovekvmiretvorcestva/meiody-aktivizacii-myslenia/metodika-uolta-disnea-metod-treh-stulev http:// harizma-chel.ru/trainings/author/item/3-chairs http:// www.mazm.ru/article/read/Strategija_metoda_trjoh_myslitelnyh_stulev.html http://kreamozg.ru/metodyi-velikih-kreativshhikov/kreativnaya-strategiya-uolta-disneya / https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%ED%E5%E9,_% D3%EE%EB%F2 http:// www.disney.ru/about/biography.jsp http://www.peoples.ru/undertake/cinema/disney/

Модель Уолта Диснея

Что мы знаем про Диснея? Сотрудники работавшие с ним рассказывали о Уолте: «В нем жило 3 разных человека. Иногда на работу приходил заядлый мечтатель. В этот день мы садились все вместе и давали волю воображению. Мечтали о будущем компании, придумывали новых героев. В один из таких дней родилась идея Диснейленда. Это время мы любили больше всего. В другой день в двери студии входил законченный реалист и прагматик. Тогда становилось не до мечтаний. В такие дни мы упорно работали, чтобы реализовать наши идеи. Но хуже всего было с его третьей ипостасью. Иногда Уолт с порога начинал придираться к нашей работе. Он критиковал все, даже незначительные детали и не реагировал на наши доводы.»

Стратегия Уолта Диснея применяется не только в НЛП и коучинге. Сотрудники компании высоко оценили подобный подход к работе и до сих пор используют его. В студии Диснея одно помещение выделено для создания идей, второе для реализации и третье для проверки.

Чтобы повторить стратегию Уолта Диснея, в НЛП выделили 2 главные ее составляющие:

  1. Пространственные якоря
  2. 3 ипостаси

Якоря

Понятия якоря в НЛП проще всего объяснить на примере собаки Павлова. Этот ученый поставил опыт над псом. За несколько минут до кормления, в комнате с собакой включалась лампочка. После нескольких повторений, слюна у пса начала выделяться не в момент получения еды, а когда зажигался свет. То же самое происходит и с людьми. Определенная фотография может вернуть нам эмоциональное состояние момента, который на ней запечатлен. А ложась в кровать мы начинаем засыпать. Именно поэтому в спальне трудно сконцентрироваться на работе. Лучше уйти в другую комнату. То, что вызывает у нас подобные неосознанные реакции в НЛП называют «якорями».

«Якоря» это отдельная и объемная тема. Для использования модели Диснея нам достаточно понимать только принцип их работы.

В НЛП стратегия Уолта Диснея начинается с установки трех якорей в пространстве. Я предлагаю вам взять 3 стула и расставить их в помещении. Они заменят нам отдельные комнаты из студии Диснея.

3 ипостаси

  • Мечтатель
  • Реалист
  • Критик

Думаю, из истории рассказанной сотрудниками Диснея, вы уже догадались, что секрет успеха знаменитого художника кроется в разделении этапов работы. Очень важно их не смешивать. Мы установили якоря, чтобы быстро переходить из состояния мечтателя в реалиста и т. д.

Шаг 1 — Мечтатель

Сядьте на первый стул, расправьте плечи , откиньтесь на спинку, немного поднимите подбородок. Такое положение тела в НЛП называется — «ресурсным». В нем мы открыты всему новому. Так проще мечтать. Если не верите, попробуйте скрючиться, подпереть голову рукой и представить себе яркие и желанные картинки будущего. Уверен, будет непросто.

Теперь все готово, можно начинать мечтать. Представьте, что достигли цели, какие чувства и эмоции вы ощущаете? Возможно чего-то не хватает? Добавьте это. Здесь очень важно не отвлекаться на вопросы: «как» и «почему». Представьте, что возможно все и мечтайте, пока не будете удовлетворены результатом.

Когда закончите, встаньте, встряхнитесь, чтобы выйти из состояния мечтателя. Можно попрыгать на месте. Дальше переходите ко второму стулу.

Шаг 2 — Реалист

Сядьте ровно. Теперь ваша задача представить ваш путь к цели. Пришло время для вопроса: «как». Представьте по шагам, как вы движетесь к своей цели. С чего вы начнете и какие действия предпримете потом? Здесь важно не отвлекаться на возможные препятствия. Не думайте: «А что если…». Просто наметьте путь. Возможно у вас получится несколько вариантов достижения цели.

Читайте так же:
Нарисовать дизайн стула

Как закончите, встаньте, опять встряхнитесь и переходите к третьему стулу.

Шаг 3 — Критик

Вот теперь пришло время нересурсного состояния. Сидите немного округлив спину, можно подпереть рукой голову. Начинайте критиковать идеи реалиста и мечтателя. Постарайтесь увидеть слабые места, и что может пойти не так. Взгляните на предложенный реалистом путь, как бы, со стороны. Например, мечтатель решил открыть магазин одежды больших размеров. Реалист придумал, как это сделать, а критик заметил, что в вашем городе процент людей с лишним весом ниже среднего показателя по стране.

Запомните все замечания критика, вставайте и встряхнитесь.

Следующие шаги

Теперь принимая во внимания все замечания, возвращайтесь на трон мечтателя. Ваша цель как-нибудь изменилась? Возможно вы решите не концентрироваться на больших размерах одежды, а добавить еще и стандартные?

Дальше вы идете к стулу реалиста, потом к критику и т. д. Повторяйте эти 3 шага до тех пор, пока критик не замолчит.

Стратегия Диснея в коучинге

Стратегия Уолта Диснея в коучинге

Если вы обратитесь к коучу, он сможет принять участие в данной модели. Его задачей будет на каждой из трех позиций задавать вопросы и фиксировать ваши ответы. Возможно, первое время так вам будет проще. Однако прибегать к помощи профессионалов не обязательно. На роль коуча подойдет ваш друг или супруг. Просто расскажите им, в чем заключается каждая роль и какие вопросы смогут помочь.

Используйте модель Диснея вместе с техникой ХСР. Так вы лучше проработаете и закрепите свою цель.

Если ты смог это придумать, значит, сможешь сделать это. © Уолт Дисней

Подходящие техники и ресурсы

Как правильно поставить цель, чтобы добиться ее в кратчайшие сроки? Разберем по шагам технику НЛП — «Хорошо сформулированный результат (ХСР)». Если вы еще не читали статью «Почему важно ставить цели», рекомендую начать с нее. Так…

Все чаще книги по саморазвитию призывают нас ставить цели. В этой статье мы детально рассмотрим, как и за счет чего работает целеполагание. А также решим для себя, стоит ли этим заниматься? Почему постановка цели работает:…

Техника «трех стульев» поможет поставить цель и добиться ее

Автор этой методики – нейролингвист Роберт Дилтс. В своей книге «Стратегии гениев» Дилтс размышляет над творческими и мыслительными приемами, которые использовали в своей работе Шерлок Холмс, Моцарт, Аристотель и Уолт Дисней. Психолог стремится перенести тактику работы великих людей в современную человеческую деятельность и описывает те приемы, которыми пользовались гениальные люди.

Фантазер, реалист и критик

Три разных состояния ума – это три фазы творческого процесса. Мечтатель создает идею, реалист ищет пути ее воплощения в жизнь, а критик оценивает план действий, корректируя его и уменьшая вероятность ошибок.

В каждом человеке одновременно сосуществует три персонажа. Один любит фантазировать, другой всегда строит планы на будущее, а третий не устает замечать опасные моменты в любой ситуации. Это три роли: мечтатель, реалист и критик. В основе метода Дилтса лежит разделение целостного мыслительного процесса на три составляющие.

Представьте себе, что на выходе из торгового центра вам предложили приобрести лотерейный билет. Мечтатель внутри вас подумает, что можно получить главный приз. Критик заметит, что шансы выиграть в лотерею — ничтожны. Реалист скажет, что вероятность выигрыша зависит от разных факторов: количества проданных билетов, их цены, числа разыгрываемых призов.

В жизни нередко возникают ситуации, связанные с похожим выбором. Стоит ли соглашаться на предложение о новой работе? Начинать ли изучение итальянского языка за три месяца до поездки в Милан? Браться ли за выполнение нового исследовательского проекта? Мечтатель в каждом из этих вариантов увидит сразу несколько блестящих возможностей. Критик скажет, что в настоящий момент будет реализован наихудший сценарий из всех возможных. Реалист будет озадачен тем, как можно увеличить шансы на успех и уменьшить возможные риски.

Метод «трех стульев» предполагает, что эти три состояния ума: мечтательное, критичное и реалистичное, мы разделяем во времени и в пространстве. Когда мечтатель придумает какую-нибудь грандиозную идею, критик не сможет «подрезать крылья» его мечте, а реалист не будет стоять рядом с калькулятором и подсчитывать вероятность успешного исхода дела.

Основное предназначение метода «трех стульев» — это всесторонняя проработка нового направления. Такую тактику можно применить к своим личным делам или к рабочим проектам. По мнению Роберта Дилтса, умение сочетать в себе критика, реалиста и мечтателя лежало в основе успеха Уолта Диснея.

Какой персонаж самый главный?

Существует мнение, что критика мешает творческому процессу. Но это справедливо только в том случае, если сидящий внутри критик «переразвит» и не дает возможности «высказаться» мечтателю и реалисту.

Читайте так же:
Как настроить растущий стул

Слишком лояльное отношение к своим проектам приводит к тому, что наши «гениальные» творения никому, кроме нас, оказываются не нужными. Именно критик и реалист побуждают нас дорабатывать наши идеи, доводить их до такого результата, который будет интересен кому-то еще.

Дисней часто говорил, что он никогда не бывает на 100% удовлетворен своей работой. И это в известном мультипликаторе говорил именно голос критика.

Без идеи не будет и проекта. Но в роли «мечтателя» некоторые люди чувствуют себя неловко. «Размечтался» – более обидное обвинение, чем «раскритиковался». Важно осознать, что быть смелым и оригинальным в своих планах и фантазиях – это абсолютно нормально, если впоследствии реалист и критик «подставят плечо» поддержки и подкорректируют план действий.

Роль реалиста трудно переоценить. Он составляет пошаговый план, делает фантазии осязаемыми, помогает достичь результата и заработать деньги.

Как применить метод «трех стульев» на практике

Роберт Дилтс создал метод, в котором три фазы разделены и не мешают друг другу. Надо выделить для себя три разных пространства и осознать в себе три разных состояния. Мечтатель любит просторное и уютное помещение, спокойную, расслабляющую обстановку. Новые идеи могут осенить и на природе. Реалист прекрасно себя чувствует в деловой среде, например, в офисе или в библиотеке. Критику лучше всего работается в жестких условиях, для него подойдет комната без окон.

Суть метода «трех стульев» заключается в том, что человек должен последовательно помещать себя в три состояния. Начинать нужно с мечтателя, затем нужно на определенное время стать реалистом, а в самую последнюю очередь – критиком.

Первый шаг. Создайте три рабочих пространства. Поставьте три стула в разных комнатах (или подальше друг от друга).

Второй шаг. Чтобы войти в состояние мечтателя, нужно настроиться на позитив, занять удобное положение в кресле и высоко поднять голову. Реалисту свойственно сидеть прямо, немного наклонив голову вперед. Поза критика: взгляд опущен вниз, голова наклонена вбок, рука поддерживает подбородок. Поупражняйтесь находиться в этих трех состояниях и переключаться между ними.

Третий шаг. Настройтесь на волну мечтателя. Сформулируйте цель на листе бумаги. Это может быть: «Построить свой дом» или «Начать свое дело». Придумывайте самые невероятные идеи и фантазии и записывайте их. Нужно ответить на вопросы такого плана: «Что вы хотите получить в итоге?», «Как вы будете себя чувствовать, когда реализуете свою цель?», «Каким будет результат ваших действий?».

Четвертый шаг. Реалист должен подтвердить, что цель достижима. Для этого нужно ответить на такие вопросы: «Сколько времени понадобится для достижения заданной цели?», «Какие люди смогут помочь в этом деле?», «Какой пошаговый план действий можно предложить?».

Пятый шаг. Критик поможет избежать возможных ошибок и неудач. Задача критика – трезво отнестись к плану реалиста, найти все недочеты и недоработки. Вопросы критика: «При каких условиях проект нельзя будет реализовать?», «Что не было учтено при составлении плана?», «Какие потенциальные риски существуют?».

Преимущество метода «трех стульев» — возможность создать оригинальный и сбалансированный план действий. Недостаток метода – каждый человек привык выступать в какой-то одной роли, как правило, это позиция критика, в ней мы кажемся себе более компетентными и серьезными. Метод «трех стульев» помогает преодолеть этот «перекос», но не во всех случаях. Поэтому психологи рекомендуют проходить все стадии метода повторно, если желаемый результат не был достигнут.

Новые идеи и Уолт Дисней

Есть информация, что Уолт Дисней для поиска креативных идей использовал «метод трех стульев».

Новые идеи Метод трех стульев

Новые идеи Метод трех стульев

Метод состоял в том, что он примерял на себя три разные роли. Это были роли Мечтателя , Реалиста и Критика . Для того чтобы роли не накладывались одна на другую, он специально отводил каждой из них свое место – свой стул.

Сидя на первом стуле, он вживался в роль Мечтателя и ничем не ограничивал свою фантазию. На втором – «включал» Реалиста и рассуждал с позиции разумности и целесообразности возникшей идеи.
Третий стул предназначался для Критика – с его беспощадностью и въедливостью, направленных на поиск изъянов, недостатков.

В последующем Уолт Дисней стал использовать для этих целей не только разные стулья, но и разные комнаты. Это помогало лучше вживаться в роль и использовать воображение на полную мощность.

Мы тоже можем использовать этот способ для нахождения новых идей, то есть рассматривать проблему или задачу с разных точек зрения. А для этого связать каждую точку зрения с определенным местом – стулом. Так закрепляется роль и способность менять стиль мышления.

Этот способ применим для генерации новых идей, поиска нестандартных решений, развития креативных направлений в любой области.

Вполне объяснимо, что на первых порах переключение на другую роль будет происходить с затруднениями. Но четкая связка «место – роль» поможет в последующем сделать это без особых сложностей.

Читайте так же:
Как сделать чтобы стул не опускался офисный

Обращаю ваше внимание, что главным в успехе данного метода является именно эта связь «место – роль» . Создайте и закрепите ее. С каждым разом она будет помогать вам больше и больше.

Итак, метод «трех стульев»

Первый стул – стул Мечтателя.

Это место полета фантазии и буйства воображения. Вы придумываете все самое невозможное и непредсказуемое. Сочетаете несочетаемое. Выворачиваете вещи и понятия наизнанку. Крутите ими во все стороны. Шагаете в другие далекие области знания и представления. Иронизируете и подшучиваете. На этом место можно все без ограничений, кроме серьезного размышления.
Записывайте или зарисовывайте идеи и озарения на бумагу.

Стул второй – место Реалиста.

Это место обязывает включить разум и рассмотреть задачу с помощью здравого смысла. Присмотритесь к идеям мечтателя, найдите в них рациональное зерно. Развивайте их дальше, но и продолжайте искать еще свежие решения. Двигайтесь к решению по плану, руководствуясь принципами целесообразности и разумности. Найдите самое рациональное и эффективное средство для выхода из проблемы. Максимально используйте свою способность реально мыслить.

Стул третий – стул Критика.

Ну, что ж, вот и пришло время обрушить на новоиспеченные идеи огонь критики. Проанализируйте: есть ли в рожденных решениях хоть капля нового? Есть ли у них шанс выжить? Кто может ими воспользоваться? И долго ли? Стоит ли их пробовать? Есть ли желание внедрять именно такой вариант? Без чего идея может обойтись? Где и как ее можно обрезать?

Стоит заметить, что в этой игре важно не прирасти надолго к одному стулу, не уйти в шаблон роли. Для этого, даже решая один вопрос, чаще меняйте стулья и, таким образом, угол зрения на задачу. Это путь к успешному решению.

И еще одна ремарка, завершайте работу над идеей на стуле Реалиста. Нам ведь нужны реальные проекты! Успехов!

Из позиции Критика составьте перечень конкретных вопросов для генерации идей и ответов Мечтателем.

Главное правило Критика: позитивное отношение к мечте, вера в то, что её можно осуществить. В то же самое время Критику необходимо предусмотреть все подводные камни проекта, опираясь на свой богатый опыт и опыт других успешных людей, высмотреть все слабые места, которые следует доработать, чтобы максимально эффективно реализовать мечту.

Если работаете с партнёром, на этом этапе ему важно пересказать всё, что сгенерировал Реалист, и узнать у Критика, какие трудности могут возникнуть на пути реализации мечты, отметить слабые места в проекте. Периодически надо задавать вопросы: «Что может помешать? А что ещё?».

Он родился более 100 лет назад, но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь!

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый «Диснейленд» – самый грандиозный его замысел!

«Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети»- любил повторять он.

В своей предыдущей статье я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники «Стратегия творчества Уолта Диснея».

Так как же работал Уолт Дисней?

Сначала он создавал свои творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в его мечтах они оживали, а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал визуальные модальности. Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

После этого Дисней просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности ( что он чувствует по-поводу этого?). Для него были важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю? Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: «Каких ошибок можно избежать?»

«Что может вызвать противоречие?»

Елена Денисенко — бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход. Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Читайте так же:
Стул кентукки сборка

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.
  • Давал каждому СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ ( другие в это время не вмешивались!)
  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую над ОДНОЙ ИДЕЕЙ — СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА «СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ».

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть разные стулья или 4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно вставать. Эти якоря помогут вам быстрее перенестись в другой способ мышления. Вам будет намного проще действовать.

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде цветного, захватывающего и вдохновляющего вас фильма.

А вы — как режиссер — добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

ОН — всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача — наладить работу всех трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции может дать МЕЧТАТЕЛЮ рекомендации: «Как еще улучшить его работу?»

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

Реалист — человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Оцените работу, проделанную РЕАЛИСТОМ, внесите свои предложения и уже переработанный образ МЕЧТЫ передайте КРИТИКУ.

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те «КРУПИЦЫ МУДРОСТИ», что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все «Подводные Камни», которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните ( если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ все замечания РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА — НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

Интегрируйте все позиции

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Опубликовано в рубрике НЛП обучение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector